Наталия Наговицына
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием современных информационно-коммуникативных технологий
Тема : «Мир насекомых»
Цель: Расширение знаний детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о внешнем виде насекомых, отличительных особенностях, среде обитания, питании, способах передвижения, понятии живого организма.
2. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Познакомить детей с этапами развития и формирования бабочки.
4. Развивать психические процессы, мелкую моторику. Обогащать словарный запас.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулки, рассматривание энциклопедии с насекомыми, просмотр фильмов про насекомых, беседа о насекомых, чтение художественной литературы, работа с конструктором Lego We Do 2.0.
Оборудование:
Картины с изображением леса, картинки с изображением насекомых, заготовки из цветной бумаги для «бабочки оригами», конструктор Lego We Do 2.0, ноутбук, телевизор, фильм о развитии бабочки, аудио плеер с записью звука природы, разрезные картинки «насекомые», картинки для выстраивания цепочки развития бабочки, опорные схемы для рассказа о насекомых.
Тип занятия: комплексное, углублённо-познавательное.
Форма: групповая, ООД
Словарная работа: кокон
Методы и приё мы: Сравнение, рассказ воспитателя, рассказ детей, показ способа действия, упражнение, вопросы, тсо, дид. игра, игровая обучающая ситуация.
Ход занятия:
Дети входят в группу под запись «звуки природы».
В: Ребята, в какое время года можно услышать эти звуки, и что это за звуки?
Д: Весной, это звуки леса, птиц, природы.
В: В какое время года мы не можем слышать эти звуки? (зимой) Почему? (потому что зимой природа спит)
А что происходит с природой весной? (природа просыпается) А как это происходит? Назовите, как вы понимаете что природа просыпается, по каким признакам? (ответы детей) А кто ещё просыпается весной? (насекомые) Каких насекомых вы знаете? Чем они похожи? (у них 6 лап, брюшко, глаза, голова) В чем их отличие друг от друга? (крылья, усы, хоботок, жало. питание). А как мы понимаем, что они живые? (дышат, питаются, размножаются)
Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Прочитаем от кого оно и что в нём написано? Читаем: Дорогие дети подготовительной группы, пишут вам жители волшебного леса, в нашем волшебном лесу не наступает весна и очень холодно. Помочь нам могут только самые умные и умелые ребята. Нужно выполнить 3 задания. Как только ребята выполнят все задания, сразу наступит весна. А попасть к нам можно, если включить волшебную музыку и закрыть глаза.
Ребята мы с вами умные и умелые? Поможем жителям волшебного леса? Ну тогда в путь.
Звучит музыка, дети закрывают глаза. Открывают и оказываются в волшебном лесу. (Воспитатель быстро снимает накидки с подготовленных реквизитов, чтоб создать ощущение леса, находит первое задание, подводит детей к столам)
А вот и первое задание. Игра «Разрезные картинки». Дети делятся на 4 группы (перед занятием воспитатель с детьми договаривается, предварительно деляться на группы) и собирают картинки. Каждая группа рассказывает о своём насекомом по опорной схеме. (название, где живёт, чем питается, способ передвижения)
Молодцы, справились с заданием. Второе задание для наших лего-инженеров. Нужно собрать по схеме в программе Lego We Do 2.0 недостающие детали. И мы узнаем какое насекомое здесь должно быть. 2 ребёнка собирают конструктор и рассказывают про пчелу. Остальные дети собирают бабочку из бумаги в технике оригами с воспитателем. После как все справились с заданием все ребята подходят к столу с конструктором. Дети, которые выполняли задание с конструктором, рассказывают что у них получилось. Далее воспитатель запускает подготовленную детьми программу и все наблюдают как пчела летит, останавливается над цветком и жужжит. Дети коротко с помощью опорной схемы рассказывают о пчеле.
Ребята, бабочка это удивительное насекомое, она очень красивая. А как вы думаете, чем она отличается от других насекомых? Хотите посмотреть как это происходит? Дети смотрят видеоролик «Как появляется бабочка».
А вот и третье задание. Нужно выстроить цепочку развития бабочки. Воспитатель выбирает 4желающих. Дети выполняют задание.
Остальные проходят на стульчики и воспитатель проводит с ними игру на внимательность «четвёртый лишний».
Воспитатель произносит 4 животных, а дети называют лишнее животное.
• заяц, волк, лиса, муха (муха) ;
• коршун, кузнечик, воробей, синица (кузнечик) ;
• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (заяц) ;
• паук, шмель, орел, комар (орёл)
• палочник, богомол, гусь, таракан (гусь).
Возвращаются к столу, где ребята выстроили цепочку развития бабочки. Задание проверяется всеми детьми.
Ребята, как вы считаете? Вы справились с заданием? Молодцы! А как вы думаете, что произойдёт, если все насекомые вдруг исчезнут? (дети отвечают)
Что нужно делать чтоб этого не произошло? (беречь природу)
Включаем волшебную музыку, закрываем глаза, нам пора в группу.
Помощник воспитателя приносит коробку, а там записка и бабочки из бумаги.
Написано: Ребята, спасибо вам за помощь, вы нам очень помогли, у нас наступила весна. И в подарок от нас вам эти бабочки и наклейки.
В: Понравилось вам наше путешествие? Что вы нового узнали? Если вам понравилось и вы узнали много нового то посадите вашу бабочку на зелёную полянку, а если вам понравилось, но было немного сложно, то на жёлтую.
Далее воспитатель интересуется у детей, почему они посадили свою бабочку на полянку, которую выбрали.