Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Мир насекомых»

Наталия Наговицына
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с использованием современных информационно-коммуникативных технологий

Тема : «Мир насекомых»

Цель: Расширение знаний детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о внешнем виде насекомых, отличительных особенностях, среде обитания, питании, способах передвижения, понятии живого организма.

2. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: „Мир насекомых“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с этапами развития и формирования бабочки.

4. Развивать психические процессы, мелкую моторику. Обогащать словарный запас.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки, рассматривание энциклопедии с насекомыми, просмотр фильмов про насекомых, беседа о насекомых, чтение художественной литературы, работа с конструктором Lego We Do 2.0.

Оборудование:

Картины с изображением леса, картинки с изображением насекомых, заготовки из цветной бумаги для «бабочки оригами», конструктор Lego We Do 2.0, ноутбук, телевизор, фильм о развитии бабочки, аудио плеер с записью звука природы, разрезные картинки «насекомые», картинки для выстраивания цепочки развития бабочки, опорные схемы для рассказа о насекомых.

Тип занятия: комплексное, углублённо-познавательное.

Форма: групповая, ООД

Словарная работа: кокон

Методы и приё мы: Сравнение, рассказ воспитателя, рассказ детей, показ способа действия, упражнение, вопросы, тсо, дид. игра, игровая обучающая ситуация.

Ход занятия:

Дети входят в группу под запись «звуки природы».

В: Ребята, в какое время года можно услышать эти звуки, и что это за звуки?

Д: Весной, это звуки леса, птиц, природы.

В: В какое время года мы не можем слышать эти звуки? (зимой) Почему? (потому что зимой природа спит)

А что происходит с природой весной? (природа просыпается) А как это происходит? Назовите, как вы понимаете что природа просыпается, по каким признакам? (ответы детей) А кто ещё просыпается весной? (насекомые) Каких насекомых вы знаете? Чем они похожи? (у них 6 лап, брюшко, глаза, голова) В чем их отличие друг от друга? (крылья, усы, хоботок, жало. питание). А как мы понимаем, что они живые? (дышат, питаются, размножаются)

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Прочитаем от кого оно и что в нём написано? Читаем: Дорогие дети подготовительной группы, пишут вам жители волшебного леса, в нашем волшебном лесу не наступает весна и очень холодно. Помочь нам могут только самые умные и умелые ребята. Нужно выполнить 3 задания. Как только ребята выполнят все задания, сразу наступит весна. А попасть к нам можно, если включить волшебную музыку и закрыть глаза.

Ребята мы с вами умные и умелые? Поможем жителям волшебного леса? Ну тогда в путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза. Открывают и оказываются в волшебном лесу. (Воспитатель быстро снимает накидки с подготовленных реквизитов, чтоб создать ощущение леса, находит первое задание, подводит детей к столам)

А вот и первое задание. Игра «Разрезные картинки». Дети делятся на 4 группы (перед занятием воспитатель с детьми договаривается, предварительно деляться на группы) и собирают картинки. Каждая группа рассказывает о своём насекомом по опорной схеме. (название, где живёт, чем питается, способ передвижения)

Молодцы, справились с заданием. Второе задание для наших лего-инженеров. Нужно собрать по схеме в программе Lego We Do 2.0 недостающие детали. И мы узнаем какое насекомое здесь должно быть. 2 ребёнка собирают конструктор и рассказывают про пчелу. Остальные дети собирают бабочку из бумаги в технике оригами с воспитателем. После как все справились с заданием все ребята подходят к столу с конструктором. Дети, которые выполняли задание с конструктором, рассказывают что у них получилось. Далее воспитатель запускает подготовленную детьми программу и все наблюдают как пчела летит, останавливается над цветком и жужжит. Дети коротко с помощью опорной схемы рассказывают о пчеле.

Ребята, бабочка это удивительное насекомое, она очень красивая. А как вы думаете, чем она отличается от других насекомых? Хотите посмотреть как это происходит? Дети смотрят видеоролик «Как появляется бабочка».

А вот и третье задание. Нужно выстроить цепочку развития бабочки. Воспитатель выбирает 4желающих. Дети выполняют задание.

Остальные проходят на стульчики и воспитатель проводит с ними игру на внимательность «четвёртый лишний».

Воспитатель произносит 4 животных, а дети называют лишнее животное.

• заяц, волк, лиса, муха (муха) ;

• коршун, кузнечик, воробей, синица (кузнечик) ;

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (заяц) ;

• паук, шмель, орел, комар (орёл)

• палочник, богомол, гусь, таракан (гусь).

Возвращаются к столу, где ребята выстроили цепочку развития бабочки. Задание проверяется всеми детьми.

Ребята, как вы считаете? Вы справились с заданием? Молодцы! А как вы думаете, что произойдёт, если все насекомые вдруг исчезнут? (дети отвечают)

Что нужно делать чтоб этого не произошло? (беречь природу)

Включаем волшебную музыку, закрываем глаза, нам пора в группу.

Помощник воспитателя приносит коробку, а там записка и бабочки из бумаги.

Написано: Ребята, спасибо вам за помощь, вы нам очень помогли, у нас наступила весна. И в подарок от нас вам эти бабочки и наклейки.

В: Понравилось вам наше путешествие? Что вы нового узнали? Если вам понравилось и вы узнали много нового то посадите вашу бабочку на зелёную полянку, а если вам понравилось, но было немного сложно, то на жёлтую.

Далее воспитатель интересуется у детей, почему они посадили свою бабочку на полянку, которую выбрали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Мир насекомых»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 21:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Наговицына (УИ 429003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД