Наталья Сероглазова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные предметы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности ребенка, формирование экологического сознания.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Удивительные предметы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: Картинки с изображением самолета и птицы; письмо; посылка от Незнайки.
Раздаточный материал: Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с объектами рукотворного и природного мира; цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Вводная.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку. Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.
Уверен он в себе, забавный неумейка,
А от природы он врунишка и зазнайка,
А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,
Известен коротышка под именем (Незнайка).
Ответы детей.
Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Незнайки.
II. Основная.
Задание 1. Воспитатель раздает по одной картинке каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои карточки, и разделитесь на две команды. Первая команда с изображением предметов природного мира, вторая команда с изображениями предметов рукотворного мира.
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание.
-Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему эти картинки относятся к природному миру?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему эти картинки относятся к рукотворному миру?
Ответы детей.
Задание 2. «На что похоже?». Воспитатель называет и показывает карточку с объектом рукотворного мира.
Воспитатель: На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект?
Ответы детей.
Воспитатель: На кого похож подъемный кран?
Ответы детей.
Воспитатель: На кого похожа подводная лодка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого вам напоминают часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас найдите себе пару.
(Дети находят себе пару).
Физминутка.
Хомка-хомка хомячок,
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку,
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показываем, какой сильный)
Воспитатель: Ну что, ребята, немного отдохнули? Пора нам приниматься за следующее задание, которое нам прислал Незнайка.
Задание 3. Сравни картинки.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем похожи эти картинки? Найдите общие элементы.
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите различия.
Ответы детей.
(Дети сравнивают предметы птицу и самолет).
III. Самостоятельная деятельность.
Задание 4. Детям раздаются альбомные листы, на одной половине которого изображен объект рукотворного или природного мира. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект похожий на тот объект, который изображен на первой половине листа.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполнили мы все задания Незнайки. Вы все большие молодцы! Предлагаю написать письмо для Незнайки.
Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания. Благодарят Незнайку и приглашают его в гости.
IV. Итог.
-Ребята, кто же нам прислал письмо?
-Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?
-Понравилось вам выполнять задания?
-Что больше всего вам понравилось?