Ирина Веригина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ по теме «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развитие внимания.
- Закрепление в речи детей названий животных.
-Учить узнавать детенышей животных.
- Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»).
-Обучение ориентированию в пространстве.
-Знакомство детей с загадками.
-Развитие мелкой моторики рук.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные и их детеныши
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: панно «паровоз (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки- заяц, медведь и медвежонок, презентация «Дикие животные наших лесов», теремок; бумажные салфетки.
Ход ОД
Воспитатель вводит детей в группу.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да!
Воспитатель читает стихотворение.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Воспитатель с детьми едут «паровозиком»).
Воспитатель. Вот мы и приехали. Туту теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Достает из корзинки зайца).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку).
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвост маленький, круглый, пушистый.
(Обращается к зайцу). Зайчик, какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки. (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).
Воспитатель. Весело играешь зайчик, снежки белые и круглые получились. А почему ты зайчик не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)
Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка).
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи!
Воспитатель (показывает большого медведя).
Этот медведь, какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот, какой? (показывает медвежонка).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как кричит большая медведица?
Дети. РЫ-РЫ-РЫ!
Воспитатель. А медвежонок?
Дети. Ры-ры-ры…
Воспитатель. Правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят. Ну-ка, ступайте в свою берлогу спать! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(Звучит музыка)
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
В этот момент воспитатель обращает внимание детей на экран и поочередно показываются слайды диких животных с детенышами.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».