Соколикова Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Признаки весны» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с весенними явлениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять некоторые признаки весны.
Развивающие:
- активизировать речь ребенка, пополнять словарный запас;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным.
Тип: усвоение новых знаний и умений.
Форма: групповая
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети 3 - 4 лет
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Признаки весны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Оборудование: доска, демонстрационный материал по теме «Весна», настольная магнитная игра «Времена года», игрушка медведь.
Предварительная подготовка: рассматривание демонстрационного материала по теме «Весна», чтение стихотворений русских поэтов о весне, наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, лото «Времена года», деревянные пазлы «Времена года».
Методы и приё мы: рассматривание плаката «Весна», рассказ о признаках весны, дидактическая игра «Хлопай-топай», создание картины из магнитных заготовок.
Структура занятия:
I. Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин
II. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания 13 мин
III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.
1 мин
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это появился в нашей группе? (Медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Всю зиму медведь спит в своей берлоге. Что же произошло? Что разбудило медведя ото сна?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна разбудила медведя ото сна. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о весне.
II. Основная часть.
1. Рассматривание плаката «Весна», сопровождающееся рассказом воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, к какому времени года относятся эти картинки? (К весне)
Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (После зимы)
Воспитатель: Солнце ярко светит и греет. Поэтому снег начал таять. Потекли ручейки.
Воспитатель: На крышах домов вы можете видеть сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Как капают сосульки? (Кап-кап)
Дети стучат указательным пальцем по ладошке и озвучивают капель.
Воспитатель: Это «капель». Скажите: «ка-пель» (Ка-пель)
Воспитатель: На деревьях еще нет листочков, появились только набухшие почки, из которых потом вырастут зеленые листочки.
Воспитатель: Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим звонкий птичий щебет.
Воспитатель: Просыпаются весной и звери. Вот и наш гость проснулся и пришел нас проведать!
2. Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба в развалку)
3. Дидактическая игра «Хлопай-топай».
Медведь: Весной солнышко греет? (Хлопают)
Медведь: Снег падает на землю? (Топают)
Медведь: Реки замерзают? (Топают)
Медведь: Птицы прилетают? (Хлопают)
Медведь: Дети играют в снежки? (Топают)
Медведь: Сосульки тают? (Хлопают)
Медведь: Молодцы, ребята! Все знаете! Хорошо у вас, но мне пора возвращаться в лес. Надо еще и зайчиков, и белочек, и лисичку-сестричку проведать.
4. Картина «Весна»
Воспитатель: А давайте подарим мишке картину «Весна»! Он ее всем своим друзьям покажет.
Дети выкладывают магнитные картинки на магнитную доску в рамочке. Картину дарят медведю.
Медведь: Спасибо, ребята. До свидания! (Пока)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: С каким временем года мы познакомились? (Весна)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже оно понравилось, вы были очень внимательными и послушными.