Фидания Султанова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «На морском дне»
Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов.
Задачи:
Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром „На морском дне“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов об обитателях водоемов, рассматривание картинок, игра «Рыболов», «Рыбки в пруду».
Словарная работа: Осьминог, черепаха, водоросли.
Оборудование: «Волшебная коробочка», игрушечная рыбка, картинки «Рыбы».
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть «волшебная коробочка», давайте посмотрим, что в ней. (Открывает коробочку, достает рыбку). Ой, тут рыбка и письмо. Давайте прочтем письмо (в котором рыбка приглашает совершить путешествие по подводному миру).
Воспитатель: Ребята, рыбка живет в море, и сегодня она нас приглашает отправиться в морское путешествие. Давайте отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а рыбка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).
Ребята, море от нас находиться далеко, скажите, на каком транспорте быстрее можно добраться до моря.
Дети: На самолете.
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и на морском дне. Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.
Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт) :
1 - Через море – океан плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет в море, виден фонтанчик воды.
2. Понеслась о нем молва:
Восемь ног, да и голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила (осьминог)
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.
3. Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (акула).
Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.
5. Ты уже дружок конечно
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (морская звезда)
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.
6. Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это? (Дельфины)
Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.
7. Крылья есть, а не летает,
ног нет, а не догонишь (рыба).
Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.
Скажите, как устроена рыба (ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)
- Как мы можем назвать их всех вместе?
Дети: морские обитатели.
- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.
Физ. минутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А вы знаете кто еще живет на дне морском? –
Дети: растения.
Воспитатель: Правильно, разные растения.
Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.
Воспитатель: Ребята, в подводном мире живут самые разные животные и рыбы. И они очень любят чистую воду.
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы море всегда было чистое?
Дети: Не бросать мусор в воду.
Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если люди и дальше будут продолжать загрязнять воду?
Дети: Рыбки могут погибнуть.
Воспитатель: Правильно, поэтому надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы, не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.
Ребята, чтобы вы никогда об этом не забывали, рыбка предлагает вам поиграть в игру.
Экологическая игра «На морском дне»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши картинки. Что на них нарисовано? Рассматривание картинки (водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок).
Воспитатель: Все ли предметы здесь морские? Что лишнее? Хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора? Чем можно помочь речным обитателям?
Дети: Убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось. (Дети выполняют задание).
-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.
Заключительная часть
Воспитатель: Где мы с вами были сегодня?
- Кого мы там встретили?
- Что больше всего вам понравилось?
Спасибо вам ребята, что мы так весело и увлекательно провели время.