Ясуркаева Зарема
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.
Задачи:
Формировать умению детей называть и показывать основные части машины.
Способствовать умению детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Воспитывать уважение к труду шофера.
Оборудование: 1 большая игрушечная грузовая машина для занятия; игрушечный мишка; 2-3 игрушечные грузовые машины (для игры)
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „Знакомство с грузовой машиной“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Вступительная часть:.
Сюрпризный момент : Стук в дверь, сигнал машины :«Би-би-би!»
Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой, мишка приехал на грузовой машине! (воспитатель говорит от лица мишки)
Основная часть: Мишка: Да, здравствуйте! Я к вам так спешил! Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Почему ты так спешил?
Мишка: Я купил себе новую грузовую машину, чтобы катать друзей в лесу и приехал к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о грузовой машине, познакомили с ней.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Ответ детей: (Да! Поможем)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая красивая, большая грузовая машина у Мишутки, давайте мы её внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Мишенька, смотри внимательно да запоминай хорошенько! Дети, что есть у машины? (ответы детей)
Давайте вместе рассмотрим: колеса. Какие они по величине?
Ответ детей: (Большие)
Воспитатель: Кузов какого цвета?
Ответ детей: (Красного цвета.)
Воспитатель: А кабина какого цвета?
Ответ детей: (Жёлтого цвета)
(Дети показывают мишке части машины)
Воспитатель: Видишь, Мишенька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Мишка: Да, конечно
Воспитатель: А для чего нам нужна грузовая машина? (ответы детей) Ребята эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
Физкультминутка «Грузовик» :
Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках).
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо - чудеса, (2 раза наклоняют голову влево-вправо) В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Проводится игра «Перевезём груз»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета) Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машины должна остановиться. Будьте внимательны! (проводится игра2 раза). Заключительная часть: Воспитатель: Ребята давайте вместе сейчас с вами вспомним, что мы сегодня нового узнали о грузовой машине : у машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались! Мишенька, ну что, ты запомнил всё, что мы тебе рассказали и показали?
Мишка: Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду еще в гости!
Воспитатель: Дети, пришло время сказать мишке «До свидания»(дети прощаются с мишкой)
Мишка: До свидания, ребята! (уезжает)