Переслегина Галина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста
Тема: «Птицы весной»
Составила и провела Переслегина Г. Н.
Цель: продолжать формировать первоначальные представления о весне и о птицах весной.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать у воспитанников элементарные представления о природе весной;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
• побуждать детей узнавать и называть птиц, выделять характерные особенности птиц;
• формировать у детей представление об особенностях поведения и внешнем виде некоторых птиц;
• знакомить детей с новым понятием «скворечник», «гнездо»;
• продолжать учить детей, во время пения, согласовывать слова с движениями;
• учить понимать речь воспитателя.
Развивающие:
• развивать внимание, зрительное восприятие, мышление;
• активизировать речь детей, упражнять в звукоподражании голосам птиц;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к окружающей природе;
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
• наблюдение за сезонными изменениями в природе весной во время прогулки;
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• чтение стихотворений о весне, о птицах.
• дидактические игры «Назови приметы весны».
• рассматривание книжных иллюстраций птиц;
• подвижные игры «Собачка и воробьи»;
• беседа с детьми о птицах;
Материал и оборудование: демонстрационный материал «Птицы», аудиозапись: пение птиц весной.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Звукозапись «Птицы весной».
Воспитатель: Ребята, послушайте. Кто это поет? (Птицы)
Пойдем, поищем птичек. Где они поют? (Воспитатель с детьми на окошке находят птиц)
Посмотрите, к нам в гости прилетели птицы. Ребята, кто это? (Птицы)
А как, вы думаете, почему они так радостно поют?
Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели
Чик – чик – чик, пришла весна!
Воспитатель: Какое время года наступило? (Весна)
Что еще происходит на улице весной? Весной солнышко греет ярче, стало теплее. Как светит солнышко весной? (ярче, теплее). Тает снег. Что тает весной? (снег) Птицы поют, радуются, потому, что наступила весна.
Ребята, я вам хочу рассказать о птицах весной? Я вам расскажу, а вы мне поможете.
(Садимся на стульчики)
Рассказ воспитателя «Птицы весной».
Наступила весна. Весной солнышко греет ярче, стало теплее. (Вешаем солнышко.) Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают. Чик – чик – чик – чирик. Как чирикают воробьи? (ответы детей, прикрепляем воробья) Вороны громко кричат. Кар – кар. Как кричат вороны? (ответы детей, прикрепляем ворону) Другие птицы начинают петь свои песни. Птицы греются на солнце. Птицы купаются, пьют воду из лужи. Что делают птицы у лужи? (купаются, пьют воду) (Прикрепляем птиц у лужи.) Птицы прыгают по земле и клюют червячков. (Прикрепляем птиц на земле.) (показываю скворечник) Это скворечник, его делают люди и вешают на дерево, давайте и мы повесим скворечник на дерево. В домиках - скворечниках живут скворцы. (прикрепляем скворечник и скворца.) В скворечниках выводятся маленькие птенчики. Вороны вьют гнезда высоко на дереве. Ребята, это гнездо. Что это? (Гнездо). Его вьет ворона. Кто вьет гнездо? (Ворона). (Прикрепляем гнездо и ворону.) В гнезде из яиц выводятся птенцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас картина получилась! Давайте ребята, немного поиграем.
Физкультминутка. «Ну - ка, птички, полетели»
Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы дети успели повторить движения за воспитателем.
Ну – ка, птички, полетели
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Итог: Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях? (Птицы). А в каких домиках живут птицы весной? (Скворечник, гнездо). Мы сегодня с вами вспомнили, как поют воробьи. (Как поют воробьи? Чик - чирик). А как кричит ворона? (Кар, кар). Ребята, посмотрите, кто это? (Птица). У птицы есть голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапы. Что есть у птицы? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы про весну и птиц споем песню.
«Кап, кап, кап вода»
Кап, кап, кап вода.
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
Чик – чик – чик – чирик
Распевают воробьи,
Весело летают,
Зерна собирают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
(Дети прощаются с гостями)