Ирина Зенкова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение видеть крaсoту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию отрывками из текстa.
Словарь: падчерица, полоскать белье в реке, огребать лопатой, бровастый, приобретёшь.
Материал: Музыкальное сопровождение, иллюстрация к сказке, изображение или игрушка Снеговика, шишки, гуашь, цветная бумага, клей, силуэты двенадцати месяцев.
Ход ООД.
Музыка: «В гостях у сказки».
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе „С, Я, Маршак „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
-Ребята, представляете, к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?
- Это же книга, а тут еще письмо от снеговика. (Показываю картинку или игрушку Снеговика). Прочитаем его?
«Дорогие друзья, я снеговик, помощник Деда Мороза. Он попросил сделать вам этот замечательный предновогодний подарок, поскольку в этом году вы вели себя очень хорошо. Эта очень интересная и увлекательная книга, советую вам с ней познакомиться».
Показ иллюстрации к сказке.
- Ребята, это сказка С. Я Маршака «Двенадцать месяцев».
Хотите узнать, о чем же эта сказка? Чтение сказки.
(Пересказ сказки с опорой на вопросы)
1. Ребята вам понравилась сказка?
2. Зачем девочка пришла в лес?
3. Кто помог девочке?
4. Как месяцы помогли девочке? Что ответил январь?
5. В какой месяц Девочка собирала подснежники?
6. Были ли знакомы месяцы с девочкой?
7. Во что превратился посох, когда его взял в руки Март?
8. Что произошло, когда март спел волшебную песню?
9. Сколько у девочки было времени, чтобы собрать подснежники?
10. О чем пожалела девочка, когда вернулась на поляну?
Какие вы молодцы, внимательно слушали сказку. Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Динамическая пауза «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Я буду начинать читать предложение из сказки, а вы попробуете вспомнить и закончить его.
Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.
Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
— Ну, будь по-вашему, — сказал Январь. Он стукнул о землю своим ледяным посохом.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
А сейчас предлагаю вам сделать панно по сюжету сказки. Посмотрите, силуэты двенадцати месяцев у нас есть. Давайте разделимся на две команды: первая команда будет делать дремучий лес из шишек
(покрасить в белый и зелёный цвет и закрепить, вторая команда – подснежники (оригами, за которыми отправилась девочка.
Рефлексия.
Скажите, а чему учит нас сказка? (ответы детей)
Какой момент вам больше всего запомнился?
Ребята, вам понравилась сказка? почему?
Что больше всего понравилось?
Вывод: всегда нужно быть добрым и отзывчивым человеком, нужно помогать друг другу в трудную минуту, выполнять свою работу добросовестно.
А сейчас каждый из вас выберет смайлик под свое настроение и оставит его себе на память.