Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с филимоновской росписью «Филимоновское чудо — дерево» в старшей группе

Людмила Тормышова
Конспект ОД по ознакомлению с филимоновской росписью «Филимоновское чудо — дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с филимоновской росписью в старшей группе «Филимоновское чудо - дерево».

Воспитатель ДОУ№10 г. Липецка

Тормышова Л. В.

Цель: Расширить знания детей о филимоновской игрушке; познакомить с новыми элементами росписи.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с филимоновской росписью „Филимоновское чудо — дерево“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать творчество, воображение, мелкую моторику;

Расширять представление детей о филимоновских игрушках;

Познакомить детей с новыми элемантами росписи;

Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.

Материалы: картинки с изображением филимоновских игрушек, элементов росписи; альбомные листы, гуашевые краски, ватные палочки, стаканчики с водой.

Ход ОД.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Вам хотелось бы оказаться в зимнем лесу? Закройте глаза и представьте себя в волшебном царстве зимнего леса.

Зима шалит, тешит, балуется. Плетет из пестрых огней. Бросает искры на снегу. Матушка-зима пришла. Алмазный кокошник надела, то лешим аукнется, то молчит, то сверкает и переливается, то еще какое чудо выкинет. Вот по санному следу шагают Филимоновские игрушки. Как они горды и красивы. Вот шагает козел, он весь белый как снег, а по белому роспись : то линии стройные, то елочки зеленые, то солнышко желтое. А за ним шагает барышня, наверное, ведет домой. У нее кокошник красивый, а на юбочке цветочки, солнышки, елочки. До чего высока, горда, красива. А вот за хозяйкой идут курочка и петушок, они тоже расписные.

- Как они украшены? Назовите элементы украшения. Назовите цвет.

- Какое настроение создают эти игрушки?

А детали росписи можно расшифровать :

Круг- это солнце.

Треугольник - это земля.

Елочки – это ростки, символ растительности и жизни, все эти узоры напоминают нам о связи человека с природой.

Обратить внимание детей, что игрушки глиняные.

Послушайте сказку о том, как появились филимоновские игрушки.

Жил – был дедушка Филимон. Пошел он в лес по грибы и по ягоды. Шёл – шёл и глину нашел. Глина была жирная, черная. Принес он её домой и стал лепить детям игрушки – свистульки, обжигал их в печи, затирал их наждачной бумагой. После обжига в печи игрушки становились белыми. Их расписывали яркими красками. И научились лепить игрушки его сестрицы. Лепили они свистульки и веселили детей и взрослых. Сегодня эти игрушки – гордость России. Хранятся в музеях, радуют нас.

- А мы с вами сейчас представим, что в руках у каждого из нас тоже есть свистулька.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Сложите руки дудочкой, а губы вытяните в трубочку и попробуйте посвистеть, словно вы на свистульке играете. (дети выполняют упражнение).

- Пока вы играли на дудочках, в нашем лесу начало расти филимоновское чудо – дерево. Давайте поможем ему подрасти, украсим его филимоновскими цветами. Проходите в нашу творческую мастерскую, рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, какие солнышки и цветы создают филимоновские мастера.

- Какими элементами узора они расписаны? (колечки, прямые линии, точки, елочки, лепестки).

- Давайте почувствуем себя мастерами. Руки у них умелые, пальцы выполняют точные движения. Давайте и мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

(пальцы в кулаке, большой палец оттопырен)

Приходили прямо к дому:

(имитация ходьбы пальцами, изображение крыши над головой)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(показ соответствующих пальцев)

А мизинчик малышок постучался на порог.

(Пальцы в кулаке, оттопырен мизинчик.

Постучать мизинчиками друг о друга)

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

(сжимание и разжимание пальцев в кулак)

- Перед вами кисти, держать их надо вертикально над бумагой, чтобы получались ровные линии, лепестки выполняем примакиванием, а точки можно выполнить ватными палочками, обмакнув их в краску.

Звучит тихая музыка, дети рисуют. Воспитатель ходит с образцами росписи, обращает внимание на цвет, на украшение круга, на то, как дети пользуются красками, кистью.

Рассматривание работ. Подведение итогов.

Наши солнышки и цветы – яркие и веселые. Когда их много – на душе праздник.

-Ребята, какую роспись вы использовали для украшения чуда – дерева?

- Какими элементами украшено дерево?

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на него?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Чудо-дерево. Счет в пределах 10» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Чудо-дерево».

Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группе Выполнила: Н. Н. Бондаренко, воспитатель первой квалификационной категории Цель: -продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу-изготовлению.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект образовательной деятельности «Чудо-дерево» Конспект образовательной деятельности «Чудо-дерево» с детьми среднего дошкольного возраста Тема образовательной деятельности: «Чудо-дерево».

Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево»Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево» «Наблюдение за растительным миром» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рязань мастеровая. Касимовская роспись» Задачи: знакомить с касимовской росписью, ремеслами.

Конспект НОД по ознакомление с окружающим «Чудо дерево» НОД «Чудо - дерево» Цель: Закрепить и расширить знания детей как вырастить дерево и что на нём растёт. Задачи: Обогащать словарный запас.

НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Образовательная:познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с филимоновской росписью «Филимоновское чудо — дерево» в старшей группе
Опубликовано: 4 июля 2019 в 19:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с филимоновской росписью «Филимоновское чудо — дерево» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тормышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД