Надежда Петренко
Конспект опытно-экспериментальной ООД с использованием элементов методики М. Монтессори во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей младших групп
южной территориальной зоны
Конспект организованной образовательной
опытно-эксперементальной деятельности
с использованием элементов методики М. Монтессори
во второй младшей группе.
" Путешествие в исследовательскую лабораторию "
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной ООД с использованием элементов методики М, Монтессори во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ детского сада общеразвивающего вида
№ 31 «Алые паруса»
Петренко Надежда Николаевна
14 ноябрь 2017
Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников посредством проведения исследовательской деятельности.
Программные задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (гладкий - шершавый, теплый - холодный).
2. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях развивающей предметно-пространственной среды.
3. Учить детей определять цвет, подбирая парные цветовые оттенки.
4. Формировать простейшие конструктивные умения.
5. Развивать память, внимание.
6. Воспитывать у детей желание работать вместе, сообща.
Оборудование и материалы: красные штанги, цветные таблички, шершавые таблички, тепловые таблички, конструктор, магнитофон.
Предварительная работа: занятия с детьми по методике Монтессори, просмотр мультфильма «Фиксики».
Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поздороваемся с ними. Посмотрите, какой в группе порядок, все игрушки лежат на своих местах.
Поисковый этап
Ой, а что это здесь лежит? (поднимает болтики). Ребята, как вы думаете, кто это мог потерять? (Ответы детей)
Звучит музыка, в группу вбегает Нолик (герой мультфильма «Фиксики»).
Нолик: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Мы нашли гайки болтики, думаем кто это мог потерять.
Нолик: Это мои! А хотите узнать, для чего они нужны? Тогда я предлагаю вам отправиться в мою исследовательскую лабораторию. Приготовились. Закрываем глазки и в путь!
Звучит музыка (воспитатель открывает столы)
Практический этап
Нолик: Ну, вот мы и в лаборатории. Мы будем вместе проводить исследования предметов, которые находятся здесь.
Сначала я предлагаю вам исследовать тепловые таблички. Посмотрите, здесь лежат две стопки табличек из разных материалов. Нужно выбрать самую теплую табличку из этой стопки, а потом найти такую же теплую в другой. А потом выбрать самую холодную табличку в этой стопке и такую же в другой (задание выполняют по очереди 3 ребенка).
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Переходим к следующему заданию. Здесь мы будем исследовать шероховатые таблички. Нужно потрогать все таблички ладошкой и выбрать сначала самую гладкую табличку, а потом самую шершавую (задание выполняют по очереди 3 ребенка)
Вы снова молодцы! Ух, я немножко устал, давайте поиграем. Повторяйте за мной :
Как живешь? вот так.
А плывешь? вот так.
Как бежишь? вот так.
Вдаль глядишь? вот так.
Ждешь обед? вот так.
Машешь в след? вот так.
Ночью спишь? вот так.
А шалишь? вот так.
Молодцы ребята! Ну что идем дальше?
Теперь мы будем исследовать красные палочки разной длины и строить из них ступеньки, начиная с самой длинной. Вот эта самая длинная, нужно найти короче. Теперь еще короче и т. д. (задание по очереди выполняют 3 ребенка).
Молодцы! Идем дальше! Посмотрите, здесь лежат цветные таблички. Я вам раздам таблички разных цветов. И у меня есть таблички таких же цветов. Я буду поднимать табличку и тот, у кого табличка такого же цвета, как у меня, будет ее поднимать, и все вместе мы будем называть цвет таблички.
Молодцы, все правильно сделали. Вот мы и подошли к нашему последнему исследованию. Посмотрите, ребята, здесь из конструктора собраны бульдозер и каток. Но что- то здесь не так! Колеса отвалились! Ой, а мы же с вами нашли болтики! Как вы думаете их можно сюда прикрутить? Давайте попробуем. (Дети при помощи Нолика и воспитателя прикручивают гайки) Ну вот и готово!
Рефлексивно-оценочный этап
Нолик: Ребята, вам понравилось проводить исследования в лаборатории? А что вам больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки.
Звучит музыка.
Вот мы и вернулись в группу. Вы - молодцы! А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!
Последующая работа:
Продолжать работу по методике Монтессори. Применять знания, полученные в ходе экспериментально-исследовательской деятельности в последующей работе с детьми.