Светлана Решетникова
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о признаках зимы.
Задачи:
1) Закреплять названия зимних месяцев.
2) Активизировать словарь.
3) Развивать познавательную активность.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о зиме, зимних месяцах. Наблюдение на прогулке за погодой, природой. Рисование зимних пейзажей, снежинок, природу зимнего леса.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз
Как зовут их вспоминай
Март, апрель, иль теплый май?
(декабрь, январь, февраль)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Все правильно, это зимние месяцы. Поговорим мы сегодня о трех зимних братьях. Все они чем то похожи, но все же разные. Со второго братца начинается новый год. Назовите этот месяц. (январь).
А по команде этого месяца, снег скрипит под ногами, становится холодно, трещат морозы. Окна разрисовывают узорами. Все одеваются теплее, боятся отморозить щеки, руки. Про какой месяц говорится? (Декабрь).
А когда приходит другой месяц погода стоит ясная, морозная, снежинки поблескивают. Это какой месяц? (Январь).
А самый младший третий брат любит бураны, вьюги и метели, сильный ветер. Днем уже светит солнце. И на солнечной стороне подтаивает снежок и покрывается корочкой. Угадали месяц? (Февраль)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я прочту стихотворение Н. Никитина «Встреча зимы» и Е. Трутнева «Первый снег».
Ребята, а вы знаете что такое иней?
Иней появляется когда морозная погода, из пара и окутывает ветви тонким слоем. А что такое изморозь? Она также появляется в мороз, но окутывает толстым слоем, пушистым, переливается разными цветами.
Предлагаю поиграть в словесную игру «Какой –какая».
Называю слово снег: какой он? Белый, пушистый, холодный…
Зима, метель, погода, ветер и т. д.
Воспитатель: А сейчас проверим вас на внимательность игра «Что лишнее». Я показываю по 4 картинки, а вы определяете что лишнее и почему.
1. Снег, снеговик, санки, цветок.
2. Шапка, валенки, шуба, сандалии.
3. Коньки, велосипед, лыжи, сноуборд.
Молодцы, все правильно определили.
А сейчас предлагаю выйти всем в круг - игра «Береза».
Выполняем движения по тексту.
Белая береза ветками качает (Поднять руки качать)
Белая береза снегопад встречает (растопырить пальцы)
Тучи снеговые снега принесли (руки поднять и трясем кистями)
Падают снежинки с неба до земли (крути руками перед собой)
И стоит береза в шубке белой, снежной (показываем как шубку одели)
От зимы подарок ей березе нежной (скрестить руки перед собой и гладим плечи)
Воспитатель: ребята, а вы хотите узнать побольше о снеге, льде, предлагаю вам дома с родными сделать опыты со снегом и льдом. А потом нам расскажете, что вы наблюдали.
Воспитатель: Ребята, а вы угадали, кто рисует узоры на окнах. Правильно Дед Мороз. Давайте рассмотрим наши окна, какие они красивые, повсюду узоры, снежинки. А я предлагаю вам стать помощниками Деда Мороза и помочь ему расскрасить окна. Мы нарисуем свои снежинки и украсим наше окно. Творческая деятельность детей.
Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили о зиме, зимних месяцах. Кто запомнил названия месяцев? Какие они разные или одинаковые? Понравилось ли вам украшать окна снежинками?
Все сегодня молодцы. Вы настоящие помощники Деда Мороза.