МААМ-картинки

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима»

Светлана Решетникова
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о признаках зимы.

Задачи:

1) Закреплять названия зимних месяцев.

2) Активизировать словарь.

3) Развивать познавательную активность.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о зиме, зимних месяцах. Наблюдение на прогулке за погодой, природой. Рисование зимних пейзажей, снежинок, природу зимнего леса.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз

Как зовут их вспоминай

Март, апрель, иль теплый май?

(декабрь, январь, февраль)

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Все правильно, это зимние месяцы. Поговорим мы сегодня о трех зимних братьях. Все они чем то похожи, но все же разные. Со второго братца начинается новый год. Назовите этот месяц. (январь).

А по команде этого месяца, снег скрипит под ногами, становится холодно, трещат морозы. Окна разрисовывают узорами. Все одеваются теплее, боятся отморозить щеки, руки. Про какой месяц говорится? (Декабрь).

А когда приходит другой месяц погода стоит ясная, морозная, снежинки поблескивают. Это какой месяц? (Январь).

А самый младший третий брат любит бураны, вьюги и метели, сильный ветер. Днем уже светит солнце. И на солнечной стороне подтаивает снежок и покрывается корочкой. Угадали месяц? (Февраль)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я прочту стихотворение Н. Никитина «Встреча зимы» и Е. Трутнева «Первый снег».

Ребята, а вы знаете что такое иней?

Иней появляется когда морозная погода, из пара и окутывает ветви тонким слоем. А что такое изморозь? Она также появляется в мороз, но окутывает толстым слоем, пушистым, переливается разными цветами.

Предлагаю поиграть в словесную игру «Какой –какая».

Называю слово снег: какой он? Белый, пушистый, холодный…

Зима, метель, погода, ветер и т. д.

Воспитатель: А сейчас проверим вас на внимательность игра «Что лишнее». Я показываю по 4 картинки, а вы определяете что лишнее и почему.

1. Снег, снеговик, санки, цветок.

2. Шапка, валенки, шуба, сандалии.

3. Коньки, велосипед, лыжи, сноуборд.

Молодцы, все правильно определили.

А сейчас предлагаю выйти всем в круг - игра «Береза».

Выполняем движения по тексту.

Белая береза ветками качает (Поднять руки качать)

Белая береза снегопад встречает (растопырить пальцы)

Тучи снеговые снега принесли (руки поднять и трясем кистями)

Падают снежинки с неба до земли (крути руками перед собой)

И стоит береза в шубке белой, снежной (показываем как шубку одели)

От зимы подарок ей березе нежной (скрестить руки перед собой и гладим плечи)

Воспитатель: ребята, а вы хотите узнать побольше о снеге, льде, предлагаю вам дома с родными сделать опыты со снегом и льдом. А потом нам расскажете, что вы наблюдали.

Воспитатель: Ребята, а вы угадали, кто рисует узоры на окнах. Правильно Дед Мороз. Давайте рассмотрим наши окна, какие они красивые, повсюду узоры, снежинки. А я предлагаю вам стать помощниками Деда Мороза и помочь ему расскрасить окна. Мы нарисуем свои снежинки и украсим наше окно. Творческая деятельность детей.

Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили о зиме, зимних месяцах. Кто запомнил названия месяцев? Какие они разные или одинаковые? Понравилось ли вам украшать окна снежинками?

Все сегодня молодцы. Вы настоящие помощники Деда Мороза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2021 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД