Наталья Попова
Конспект ООД по окружающему миру «В январе, в январе много снега во дворе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В январе, в январе много снега во дворе
Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
• формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
• обогащать и активировать словарный запас;
• учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать вывод.
Оборудование: ИКТ, игрушка би – ба – бо Лисичка, календарь, бумажная тучка, большой платок, ватные комочки, аудиозапись, тазик со снегом, формочки, морковка – нос из пластилина, метла,
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „В январе, в январе много снега во дворе“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия.
- Ребята, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. (На слайде Новый год). Подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали? (Новый год).
- Вот и наступил Новый год. Слышите, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель заносит игрушку би – ба – бо Лисичку с календарем).
Лисичка: - А это я к вам стучусь, я к ребяткам тороплюсь. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что наступил Новый год?
- Да, знаем. А что это у тебя такое? Что ты нам принесла?
Лисичка: - Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Все они разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.
- Спасибо тебе, Лисичка! Ведь нам без календаря никак не обойтись!
Лисичка: - Пожалуйста! А я побежала в лес к своим друзьям – зверятам.
- Ребята, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.
(Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Январь», показ картинок на слайдах).
• Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки
В небе дым идет столбом.
- Какое сейчас время года? Послушайте стихотворение о зиме.
• Снова зимушка – зима…
Опять зима, опять бело,
Рукавом повела:
Вокруг сугробы намело,
Все дорожки и тропинки
Как – будто белым мехом,
Снегом белым замела.
Дома укрыты снегом.
- Ребята, посмотрите, как красиво снег укрыл землю, дома и деревья. (Слайд).
- А вот надвигается зимняя снежная туча… (туча из бумаги) Ребята, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время? (Снег, снежинки).
(Показ на слайде снегопада).
• Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе все скользят пушинки
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На проселки, на лужок
Все снижается снежок.
- Ребята, а давайте поиграем в снегопад.
- Ребята, а теперь давайте превратимся в снежинки!
(Волшебные слова). Дети танцуют.
Показ на слайде заснеженного крылечка.
• На заборе, на крылечке –
Все кругом белым – бело.
Нет свободного местечка
Много снега намело.
- Посмотрите, я принесла с улицы снег. (Тазик со снегом). Сейчас мы все потрогаем снег и все расскажем про него, какой он.
- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках).
- А можно из снега лепить? Да, можно. Но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.
- Из липкого снега можно лепить фигурки, делать снежки.
(Дети делают разные фигурки из снега с помощью формочек).
- А давайте слепим снеговика! (Дети и воспитатель лепят снеговика).
Два блестящих уголька –
Глазки у снеговика.
Яркий нос, в руках – метла,
Веселится детвора!
- Вот какой замечательный снеговик у нас получился! А как вы думаете, в нашем садике снеговику жарко? (Да). И что может произойти со снеговиком? (Снеговик растает). А что нужно сделать? (Вынести снеговика на улицу, чтобы он не растаял).
- Давайте возьмем снег в ладошку и будем наблюдать.
Дети смотрят на то, как он тает на ладошках и превращается в воду.
Вывод: снег холодный, а ладошка теплая – поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
- А теперь мы будем раскрашивать снег в разные цвета! Берите кисточки и баночки с гуашью.
Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску.
- А теперь будем наблюдать…
- Снег тает и превращается в воду.
Вывод: вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
- Молодцы, ребята. Все у вас получилось!
Дети остались довольны такими наблюдениями и экспериментом.