гульшат яхина
Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов»
Образовательные задачи: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной;
закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной.
Темочки:
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в непредвиденных ситуациях).
Развивающие задачи: активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;
способствовать развитию у учащихся общей культуры в области
безопасности жизнедеятельности;
учить заботиться о своём здоровье;
продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.
Воспитывающие задачи: способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации и демонстрационного материала по безопасности весной.
Материалы и оборудование: плакаты: «Опасные места весеннего водоема»,листочки для рисования, цветные карандаши, мультфильм, картинка тетушки Совы.
Словарная работа: ледоход, паводок.
Структура НОД
Организационный момент.
Приветствие детей.
Воспитатель: «Какое время года наступило? Какие изменения в природе
произошли с наступлением ранней весны?
-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы
должны научиться?»
Воспитатель: «Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу.
Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который
становится рыхлым и слабым»
Воспитатель: «Начинается весенний ледоход!
Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы
полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые,
особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и
подвергаются опасности.
-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде
весной.
-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами
осторожности весной. Тётушка Сова принесла нам мультфильмы про смешариков «Азбука безопасности»
Просмотр и обсуждение мультфильма Смешарики: Азбука безопасности.
Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту
обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные
случаи с людьми на водоёмах. Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.
Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для
оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры
предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.
Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по
льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в
одном и том же месте. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит
лед надежен.
При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не
отрывать ног ото льда (скользящим шагом).
Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом,
по которым разрешено движение.
Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое
движение и можно стать жертвой несчастного случая.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя
перегибаться через перила и другие ограждения.
Запрещено
кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.
выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не
прыгайте с одной на другую.
А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?
Разбор ситуаций:
Что делать, если вы провалились в воду?
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а
потом и другую ногу на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на
прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед
собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к
полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах,
бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь
из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на
прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь,
отправьте в медицинское учреждение.
Физкультминутка
Повторение правил поведения на весеннем льду
Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
ПАМЯТКА
о мерах безопасности
на тонком льду и в период весеннего паводка.
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым,
«съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под
ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
На весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Ребята!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя
перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не
теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат
и смогут выручить из беды.
Будьте осторожны!
Не подвергайте свою жизнь опасности!
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выходить на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; измерять глубину реки или любого водоема;
ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Беседа по плакатам «Опасные места весеннего водоема»
А сейчас, ребята мы с вами нарисуем рисунки по безопасности весной.
Итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Как нужно вести себя во время паводка?
Выводы:
1) весенний паводок - ответственный период,
2) весенний лёд опасен,
3) надо быть осторожным в это время,
4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.