Лариса Елышева
Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Увлекательный поход в лес».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в лесу;
-систематизировать и обогатить знания детей о съедобных грибах, ядовитых растениях и опасных насекомых;
- обобщить правила безопасного поведения в лесу.
Развивающие:
-развивать речь, умение анализировать содержание вопросов, давать полный содержательный ответ на них;
Публикация «Конспект интегративной деятельности „Увлекательный поход в лес, Правила безопасного поведения в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-способствовать развитию мышления, внимания.
Воспитательные:
-содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, культуру поведения в лесу;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
Средства:
Мольберты, иллюстрации с изображением ядовитых растений, грибов, предметов одежды, правил поведения в лесу, карточки для отгадывания ядовитых растений, ягод, конверт, фломастеры, клеенки, салфетки, клей-карандаш, аудиозапись пения птиц.
Способы:
Вопросы к детям, воображаемая ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, загадки, игровой момент, поощрение, самостоятельный выбор картинок, домашнее задание ( заучивание стихотворения: М. Файзуллина «В лесу», рассказы о ядовитых растениях, игровое задание с карточками, обобщение, самоанализ.
Предварительная работа:
НООД «Ядовитые грибы и ягоды»,
Беседы «Осторожно, гроза», «Берегись насекомых», «Ядовитые растения», рассматривание энциклопедий о насекомых, растениях, грибах, ягодах, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. : К. Паустовский «Заячьи лапы», В. Катаев «Девочка и кувшинчик», чтение экологических сказок «Мухомор», «В гости к царю Берендею», и другие; дидактические игры: «Съедобное –несъедобное», «Что было бы если…», «Хорошо – плохо».
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, сейчас идет весна, скоро наступит долгожданное лето.
Вы уже, наверное, соскучились по зеленой траве, цветам, ягодам, солнечному свету. А хотите помечтать?
-Тогда представьте, что сейчас жаркое лето и мы с вами отправляемся в поход. Хорошая погода и прекрасное настроение будут помощниками в нашем походе. А куда мы отправимся, вы скажите сами, послушав строчки стихотворения, которое нам приготовила Катя.
В лесу.
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: – Спасибо!
И лес отвечал нам: “Спасибо! Спасибо!”
Потом вдруг качнулся,
Вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.
М. Файзуллина
-Ребята, вы догадались, где же нам предстоит побывать?
-Да. В лесу.
Основная часть.
-Ребята, для чего нам нужен лес?
-Место отдыха, можно собирать грибы, ягоды…
-Может ли лес таить в себе опасности?
Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
-Ядовитые грибы, ягоды, растения, насекомые, может начаться гроза, пожар, можно заблудиться…
-Молодцы, ребята
-Место отдыха, можно собирать грибы, ягоды…но именно эти опасности подстерегают нас с вами в лесах. Сегодня мы вспомним, где же кроются опасности и какие они.
-Ребята, но прежде чем отправиться в поход, давайте подумаем, как нужно одеться. У меня есть картинки с изображением предметов одежды. (Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов одежды).
Посмотрите внимательно какую одежду бы вы выбрали для прогулки в лес? (Дети смотрят, выбирают одежду).
-Почему ты выбрал эту одежду?
-А ты как думаешь?
-Молодцы, а что может случиться с теми, кто оденет вот эту одежду (показывает на легкую летнюю одежду? Как вы думаете?
-Могут ужалить осы, пчелы, закусать комары…
-Где бы мы не находились, в лесу, на лугу, около реки -мы всегда встречаемся с насекомыми. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защититься от них.
-Как защитить себя от укусов насекомых
-Надо надевать длинные брюки и рубашки с длинными рукавами, головной убор; нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и будут жалить; нельзя махать руками, если рядом пчелы; нужно смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых; еще надо осмотреть свое тело, когда выходишь из леса, потому что может впиться клещ?
-А если все-таки укусила пчела, что надо делать?
-Надо удалить жало, а место укуса протереть содовым раствором.
-Молодцы, вы выбрали правильную одежду и нам можно смело отправляться в лес. Давайте закроем глаза, покружимся и перенесемся с вами в лес (звучит запись пения птиц).
- А в лесу такая красота, птички поют, грибов видимо-невидимо. А вы любите собирать грибы?
--Послушайте мои загадки:
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху.
-Белый гриб.
-Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
-Подберезовик.
-Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я.
-Подосиновик.
-А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки
.-Мухомор.
-А какие еще грибы вы знаете?
-Сыроежки, лисички…
-Все ли грибы являются нашими друзьями?
-Нет, есть съедобные грибы, а есть несъедобные, ядовитые.
-Верно, ребята. В нашем лесу я вижу красный конверт (воспитатель открывает конверт). Это письмо от лесничего. В нем записка и интересные задания.
- А кто такой лесничий?
-Человек, который следит за порядком в лесу.
-Правильно. Он пишет, что хочет проверить, знаете ли вы правила сбора грибов.
.-Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их –можно повредить грибницу.
-Не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть, неприкрытая листвой.
-Не собирать грибы около проезжей части.
-Собирать только известные грибы.
-Не срывать старые и очень маленькие грибы.
-Не срывать и не топтать ядовитые грибы-они нужны многим жителям леса.
-Молодцы, правила сбора грибов вы знаете очень хорошо.
А вот и второе задание: лесничий приготовил вам каждому по лесной поляне. Проходите за столы и берите карточки –задания. (Дети садятся за столы и выполняют задание).
-Слушайте задание: около съедобных грибов поставьте зеленый кружок, а около несъедобных –красный Будьте внимательны. (Дети выполняют задание).
-Какие грибы вы отметили красным кружком?
-Несъедобные, ядовитые грибы.
-Мухомор, бледная поганка.
-Какие грибы вы отметили зеленым кружком?
-Белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка.
-Что нужно сделать если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый?
-Спросить у взрослых.
-Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определять какие грибы нарвали. Вовремя варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый -луковица посинеет.
-А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?
-Варить, жарить, солить, сушить, мариновать.
-В красном конверте еще одно задание, чтобы его выполнить нужно объединиться в две группы. Одна группа выбирает лекарственные травы, а другая – ядовитые растения. (Дети делятся на группы и выполняют задания).
-Вы хорошо справились с заданием.
-Кто хочет рассказать про ядовитые растения? (Дети рассказывают-домашнее задание).
-А какие правила безопасного поведения с растениями вы знаете?-Нельзя жевать каждую попавшуюся травинку.
-Нельзя срывать растения с яркими плодами, они могут быть ядовиты.
-После прогулки вымыть руки.
-И осталось последнее задание. Лесничий предлагает вам сделать плакаты, которые расскажут малышам о безопасном поведении в лесу. (Дети в группах выбирают картинки и наклеивают на плакаты).
-Что у вас получилось, расскажите пожалуйста. (Дети называют правила в соответствии с плакатом
Заключительная часть.
-Ребята, вот вы и справились с заданиями лесничего. Как вы думаете, он останется доволен вашими знаниями?
-Да.
Конверт с заданиями мы отправим лесничему, плакаты покажем младшим товарищам, чтобы они тоже познакомились с правилами безопасного поведения в лесу.
-Чем вам понравилась заниматься сегодня?
-Что показалось более интересным?
-Ответы детей.
-А теперь, я предлагаю отнести плакаты младшим ребятам в гру