Юлия Кузовкина
Конспект ОД по обучению грамоте в средней группе. Звук [А]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по обучению грамоте
в средней группе
[/b]
Цель: ознакомление детей со звуком А, формирование умения правильно произносить звук [А] в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком;
- выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
Развивающие:
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
- формировать умение различать понятие «звук», «буква»;
- упражнять детей в составлении буквы А из палочек;
- развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
- воспитывать целеустремленность, любознательность.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Необходимое оборудование: столы, доска, буква «А», манка крупа, емкость, листы с нарисованными клеем картинками (автобус, акула, аист, поднос, цветные карандаши, раскраски, счетные палочки, зеркало, ленты красная, зеленая, синяя.
Ход занятия
Дети собираются в круг под звуки колокольчика.
Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Мы, конечно, удивились, покажите, как, но мы любим гостей, поэтому обрадовались, покажите, как.
(дети показывают)
Воспитатель: Ребята, оглядитесь вокруг, вы ничего необычного не замечаете?
Дети: на столе поднос (емкость, и листы бумаги.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно рассмотрим, что же там.
(Подходят к столу).
Воспитатель: Смотрите, что это на подносе?
Дети: Крупа.
Воспитатель: Правильно, крупа, а как она называется?
Дети: Манная.
Воспитатель: Потрогайте ее руками, какая она? На что похожа?
Дети: варианты ответов детей.
Воспитатель: Возьмите в ладошки, что происходит с крупой?
Дети: Крупа сыплется из ладошек.
Воспитатель: Значит, она какая? (Ответы детей).
Дети: Сыпучая.
Воспитатель: Ребята, это крупа необычная, она волшебная. Давайте посыплем ее на листы бумаги и посмотрим, что будет.
(Дети сыплют крупу на лист бумаги).
Воспитатель: А теперь аккуратно подуем, и посмотрим, что получилось?
Дети: Аист, автобус, акула.
Воспитатель: Разве это не чудо? Давайте подумаем, как они до нас добрались? Я задам вопрос, а вы ответите, кто так до нас добрался.
(проводится игра)
Воспитатель: Кто приехал?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кто приплыл?
Дети: Акула.
Воспитатель: Кто прилетел.
Дети: Аист.
Воспитатель: Молодцы, скажите, пожалуйста, с какого звука начинаются эти слова – аист, автобус, акула?
Дети: звук «А».
Воспитатель: Ребята, чтоб нам поближе познакомиться со звуком А, предлагаю вам отправится в путешествие. На чем мы можем путешествовать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Автобус не простой, он со звуком «А». Вам необходимо построиться друг за другом, а я буду водителем. Готовы? Тогда едем и припеваем звук «А», сначала тихо, потом громко.
Проводится физминутка: дети передвигаются, воспитатель в процессе движения выполняет действия, которые повторяют дети (потрясти рукой, остановиться – отвести в сторону ногу, попрыгать итд). По окончанию действия дети подходят к столу, на котором лежат зеркала.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки зеркальце и давайте посмотрим, как мы произносим звук «А». Рот широко открыт, язычок лежит спокойно, звук «А» можно петь (пробуют, голос работает. (положить руку на горлышко, проверить).
Дети передвигаются на автобусе со звуком «А», и подходят к столу, рядом с которым доска. Присаживаются за столы.
Воспитатель: Наши ушки услышали звук «А», а теперь давайте поработаем глазками. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы увидим.
Воспитатель выставляет на доску букву А.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с буквой «А».
Дети: Здравствуй, буква «А».
Воспитатель: На что похожа буква «А»?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: У буквы «А» две длинные ножки наискосок, а посередине поясок.
Воспитатель пишет на доске букву А.
Воспитатель: Ведём линию вверх на горку и вниз с горки, а потом рисуем поясок.
Как вы думаете можно ли с сложить букву «А» из пальчиков?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем. (указательный и средней палец одной руки опущены вниз, остальные пальчики сжаты в кулачок, а указательный палец другой руки образует перекладину).
Воспитатель: Как вы думаете можно ли с сложить букву «А» из счетных палочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть картинки, подвиньте их к себе. Вам нужно быть очень внимательными, найти и закрасьте все буквы «А», которые вы увидите.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, давайте сядем в автобус и вернемся в детски й сад.
Дети передвигаются на автобусе со звуком «А», встают вкруг там, где начинали)
Воспитатель: Ребята, что мы увидели, когда подумали на листы?
Дети: Картинки: акула, аист, автобус.
Воспитатель: Что было рассыпано на листах?
Дети: Манная крупа.
Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали?
Дети: На автобусе
Воспитатель: С какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?
Дети: Буква «А».
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Предлагаю вам заплести косичку настроения. Если вам было весело, интересно, занимательно, то возьмите красную ленту. Если вам было- трудно, волнительно- синюю. Если вам было скучно, и вам не понравилось – белую.
Воспитатель заплетает из лент косичку.
Воспитатель: Ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, были умными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями. И отправимся в группу.