Приложение МААМ

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Базарова Наталия
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

(итоговое занятие)

Тема: «Поездка в цирк».

Темочки:

Цели: Закрепить знания детей о звуках, навыки слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Упражнять в составление предложений, анализе словесного состава предложений. Закрепить навыки чтения прямых и обратных слогов, печатания слогов. Развивать внимание, память, творческие способности детей.

Оборудование: картинки с изображением животных (белка, зебра, кошка, собака, лошадь, лев, медведь, тигр, слон); карточки для анализа количества слогов в слове; схемы предложения; кассы букв, тетради, карандаши.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

– Сегодня мы с вами побываем в цирке. Назовите цирковые профессии.

II. Психогимнастика.

– Изобразите выступления артистов цирка (силача, гимнаста, фокусника, клоуна).

III. Падежное управление.

– Откройте картинки. Это ваши дрессированные животные.

Логопед спрашивает каждого ребё нка: «Кто у тебя на картинке? С кем ты будешь выступать?»

IV. Дифференциация твёрдых и мягких звуков.

– Сейчас мы вспомним, что знаем о звуках. Какие бывают звуки? Что вы знаете о согласных звуках? Назовите первый звук в названии вашего животного и дайте ему характеристику.

V. Слоговой анализ слов.

– Как называется место, где выступают артисты цирка? (Арена). Представьте, что наша доска – это арена. На арену выходят звери, в названии которых один слог (два, три).

VI. ФКМ.

– Итак, животные на арене. Дрессировщики тоже готовятся к выступлению.

У нас славная осанка (встать в струнку, руки вдоль туловища)

Мы свели лопатки (свести лопатки, руки поставить на пояс).

Мы походим на носках (вокруг себя,

И пойдём на пятках (повернуться в обратную сторону).

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес.

VII. Составление предложений, анализ словесного состава предложений.

– Составьте предложения о том, как выступают ваши животные.

Медведь катается на велосипеде.

Лошадь бежит по кругу.

Собака танцует на двух лапках.

Слон поднимает штангу.

Лев прыгает через горящее кольцо.

Тигр громко рычит.

Кошка в тележке везёт котят.

Белка крутит колесо.

Зебра вышла на арену.

VIII. Выкладывание слогов из букв кассы.

Лошадь скачет – но.

Медведь катается –люди в восхищении – ах.

Лев прыгает через кольцо – ап.

Слон поднимает штангу – ох.

Тигр громко рычит – ры.

Белка крутит колесо – со – со – со – у белки колесо – со.

IX. Печатание слогов.

Выступление подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Откройте свои тетради, прочитайте, что вы будете печатать – ах. Да так восхищались зрители.

X. Итог занятия.

– Где мы сегодня были? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 18:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Базарова Наталия (УИ 1857668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД