Базарова Наталия
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(итоговое занятие)
Тема: «Поездка в цирк».
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Цели: Закрепить знания детей о звуках, навыки слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Упражнять в составление предложений, анализе словесного состава предложений. Закрепить навыки чтения прямых и обратных слогов, печатания слогов. Развивать внимание, память, творческие способности детей.
Оборудование: картинки с изображением животных (белка, зебра, кошка, собака, лошадь, лев, медведь, тигр, слон); карточки для анализа количества слогов в слове; схемы предложения; кассы букв, тетради, карандаши.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
– Сегодня мы с вами побываем в цирке. Назовите цирковые профессии.
II. Психогимнастика.
– Изобразите выступления артистов цирка (силача, гимнаста, фокусника, клоуна).
III. Падежное управление.
– Откройте картинки. Это ваши дрессированные животные.
Логопед спрашивает каждого ребё нка: «Кто у тебя на картинке? С кем ты будешь выступать?»
IV. Дифференциация твёрдых и мягких звуков.
– Сейчас мы вспомним, что знаем о звуках. Какие бывают звуки? Что вы знаете о согласных звуках? Назовите первый звук в названии вашего животного и дайте ему характеристику.
V. Слоговой анализ слов.
– Как называется место, где выступают артисты цирка? (Арена). Представьте, что наша доска – это арена. На арену выходят звери, в названии которых один слог (два, три).
VI. ФКМ.
– Итак, животные на арене. Дрессировщики тоже готовятся к выступлению.
У нас славная осанка (встать в струнку, руки вдоль туловища)
Мы свели лопатки (свести лопатки, руки поставить на пояс).
Мы походим на носках (вокруг себя,
И пойдём на пятках (повернуться в обратную сторону).
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес.
VII. Составление предложений, анализ словесного состава предложений.
– Составьте предложения о том, как выступают ваши животные.
Медведь катается на велосипеде.
Лошадь бежит по кругу.
Собака танцует на двух лапках.
Слон поднимает штангу.
Лев прыгает через горящее кольцо.
Тигр громко рычит.
Кошка в тележке везёт котят.
Белка крутит колесо.
Зебра вышла на арену.
VIII. Выкладывание слогов из букв кассы.
Лошадь скачет – но.
Медведь катается –люди в восхищении – ах.
Лев прыгает через кольцо – ап.
Слон поднимает штангу – ох.
Тигр громко рычит – ры.
Белка крутит колесо – со – со – со – у белки колесо – со.
IX. Печатание слогов.
Выступление подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Откройте свои тетради, прочитайте, что вы будете печатать – ах. Да так восхищались зрители.
X. Итог занятия.
– Где мы сегодня были? Что вам понравилось?