Елена Самсонова
Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Наш красивый петушок носит красный гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Цель: выполнение обрывной аппликации «Наш красивый петушок носит красный гребешок».
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, готовить руку воспитанников к письму;
Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Наш красивый петушок носит красный гребешок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- предоставить детям возможность проявить самостоятельность в выборе расцветке петушка;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности.
Раздаточный материал: альбомный лист с контурами петушка, набор цветной бумаги, клей, кисточка, стаканчик под кисточку, клеёнка.
Предварительная работа: чтение потешек, стихов про петушка, раскрашивание картинок с изображением домашних птиц, чтение сказок: "Сказка о золотом петушке" (А. С. Пушкин, "Петушок и солнышко" (Г. Цыферов, "Петух и краски" (В. Сутеев, русские народные сказки: "Кот, петух и лиса", "Лиса, заяц и петух", "Заюшкина избушка", "Петух и жерновцы", "Петушок и бобовое зёрнышко".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это петушок. Вспомните сказки, которые мы с вами слушали, в которых говорится про петушка" (Ответы детей)
Воспитатель: "Каким предстаёт петушок в разных сказках?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А вы знаете, что петушок получил от слова «петь», но в разных странах перевод может немного отличаться. Раньше петуха воспринимали как будильник, который будит людей и солнце по утрам. Считалось, что своим кукареканьем петухи отгоняют нечистую силу. Этот представитель фауны часто упоминается в мифах, легендах и сказках разных народов мира. В них петух играет героическую роль спасителя. В каких сказках петух спасает своих друзей?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Сегодня так много говорили и вспоминали про петушка, поэтому предлагаю вам сделать обрывную аппликацию этой голосистой птицы"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Цвета для своего петушка подбираете сами"
Дети приступают к выполнению аппликации.
3. Физминутка "Кот, петух и лиса"
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
4. Итоги ОД.
- О ком мы с вами сегодня говорили?
- Назовите сказки, в которых есть петушок.
- Что вам показалось трудным в работе?
- Посмотрите, какие чудесные петушки получились у вас!
Спасибо за внимание и поддержку!