Зоя Виталиевна Разумная
НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию «Важный пестрый петушок гордо носит гребешок"
Цель: расширить представления детей о петухе, его внешнем виде.
Образовательные: закреплять усвоенные ранее навыки наклеивания, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха
Развивающие: развивать воображение, развивать речь и мелкую моторику, чувства формы и композиции, формирование интереса к аппликации.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Важный пестрый петушок гордо носит гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные: воспитание интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту.
Материалы и оборудование: основа- половина листа картона, полоски из цветной бумаги, детали -гребешок, клюв, бородка, глаз, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок про петушка, рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов; игры с игрушками "петушок", заучивание песенки "Петушок- петушок, золотой гребешок"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, каких домашних птиц мы с вами встречали на прогулке? (ответы детей)
Воспитатель: А почему петушка и курочек называют домашними птицами? (ответы детей)
Воспитатель: А какую пользу приносят птицы людям? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый любимый ваш праздник? Как вы думаете, какой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, новый год.
Каждый год проходит под знаком какого-либо животного, т. е. животное является символом года. Какое животное является символом текущего года? (овца).
Воспитатель: Правильно, 2016 год – это год обезьяны. А кто знает, кто будет символом следующего 2017 года? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте загадку.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
Воспитатель: Правильно, символом следующего года будет петух.
Воспитатель демонстрирует игрушку-петушка.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим нашего петушка. Что есть у нашего петушка?
(голова, горлышко, грудка, крылья, хвост, лапки, глазки, клюв, гребешок, бородка)
Воспитатель: Вы очень любите смотреть мультики. Сейчас мы посмотрим мультик «Петушок-золотой гребешок».
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Понравился вам мультфильм. Кто из героев мультфильма понравился? (ответы детей)
Физкультминутка "Шел по берегу Петух".
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Поскользнулся в ямку - бух! (имитируют падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показывают, что надо смотреть под ноги)
Воспитатель: Сегодня мы создадим петушка из цветной бумаги.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Дети подходят к рабочим местам, у каждого ребенка лист картона - основа, клей, полоски цветной бумаги, шаблоны - гребешок и бородка)
(повторяют правила работы клеем)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у петушка, гребешок и бородка?
Воспитатель: Возьмите детали и наклейте их (дети наносят клей на детали, а потом используют технику накладывания деталей, при помощи листа прижимают детали к основе.)
Воспитатель: А теперь создадим пестрый хвостик и сережки. Перед вами цветными полоски. Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: При помощи клея соедините концы полоски, так, чтобы получились петельки.
Воспитатель: Наносим клей на основу хвоста и прикладываем петельки.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наш петушок ожил? (приклеить глаз).
Динамическая пауза.
Петушок наш вдруг проснулся,
Прямо к солнцу повернулся.
Кукарекнул: «Раз, два, три!
Ты сегодня не проспи».
По ходу работы, воспитатель поощряет самостоятельное выполнение работы, оказывает помощь тем, кто затрудняется с выполнением аппликации, помогает советами.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие у нас получились петушки? (красивые, разноцветные, яркие).
Воспитатель вместе с детьми анализирует работы, отмечает качество их выполнения.
В конце занятия все исполняют народную песенку:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шёлкова бородка,
Масляна головка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?».
Благодарю за внимание и поддержку!