ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД по познавательному развитию «Я познаю мир» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Организационный момент.
Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие
Задачи:
1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности
2. Активизировать мыслительную деятельность
3. Поддержать интерес к дальнейшей работе
Дети играют в групповой комнате в музыкально –дидактическую игру «Угадай инструмент»
Ответы детей.
Ответы детей.
-Ребята, вы все правильно угадали музыкальные инструменты. А что нам помогло?
-Да,уши. А как?
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Я познаю мир“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
-Мы слышали звук музыкальных инструментов. Помните, мы подарили Родиону ушки, чтобы он нас слышал и звуки. А сегодня я предлагаю вам снова стать учеными.
-Вспомните, что это за люди?
- Кто такие ученые?
-Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) --Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты!
-. Как будем вести себя во время опытов и эспериментов?
-Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно. Педагог предлагает поиграть в музыкально –дидактическую игру «Угадай инструмент».
Педагог прикрепляет детям эмблемы «Я –учёный».
Основная часть:
Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.
Задачи:
1. Активизировать память воображение внимание и образное мышление детей
2. Тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.
3. Развивать исследовательские навыки и умения.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
-Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни?
-Правильно, самое ценное у человека- его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться
-Вернемся к нашему Родиону. Мы ему подарили уши А что есть ещё у человека?
-. Посмотрите на плакат «Строение человеческого тела»
- Из чего оно состоит тело?
-А как вы думаете, для чего нам нужна голова?
-Чтобы думать, дышать, говорить. Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем,дышим,говорим, называются органами чувств.
-Скажем вместе : «органы чувств». Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.
-Как вы думаете, что у нас внутри головы?
-Мозг. А зачем он нужен?
-С помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем. А вы знаете, что у мозга есть помощники?
-Вот о них мы сегодня поговорим.
-Ребята, посмотрите на Родиона. Мы его видима он нас –нет. Что нужно ему подарить?
-Да, глаза.
-А вот для чего нужны глаза вы, ученые сами скажете.
.Задание № 1. Опыт № 1.»Что мы видим»
Цель: формирование представлений о том,что глаза могут видеть.
- Что я вам показываю?
-Правильно. Геометрические фигуры –круг,квадрат, овал.
-Значит глаза могут определять геометрическую форму.
-Какого они цвета?
-Глаза могут определять цвет.
-Посмотрите на картинки. На какой из них пальма расположена дальше от пирамид,а на какой –ближе?
- Глаза могут определять расстояние до предмета.
-Вывод: глаза могут определять цвет, форму,размер, расстояние до предмета.
Задание № 2. ТРИЗ.»Хорошо –плохо»
Цель:. развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их
-Закройте глаза. Что вы видите?
-Что хорошего в темноте?
-Да,ничего не видно,когда инраешь в прятки хорошо спать,не болят глаза.
-А что плохого?
-Не видно,куда идешь,можно упасть, боятся люди темноты.
-Есть люди «слабовидящие»(слепые,с полохим зрением,им помогают собаки –повадыри. повторте это слово
- Как нужно беречь глаза?
-Принимать витамины для глаз, не смотреть близко телевизор,следить за чистотой.
-А я вам предлагаю сделать зарядку для глаз.
Задание № 3. Гимнастика для глаз.
«Ёжик»
Цель: снять переутомление зрительного аппарата.
“Ёжик”
Ходил ёжик по полянке,
(- ходьба на месте)
Он искал грибы опятки.
(- повороты головы вправо и влево);
Глазки щурил, открывал
(- прищуриться и открыть глаза);
Но грибов не увидал
(-развести руки в стороны);
Вверх смотрел он, вниз глядел
(- посмотреть вверх- вниз);
Сам тихонечко пыхтел
(-произнести “пых”, “пых”, “пых)
Смотрел влево, смотрел вправо
-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;
Вдруг увидел гриб на славу!
- закрыть и широко открыть глаза;
Ёж затопал по тропинке
И грибок унёс на спинке.
-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.
- Даже животным глаза нужны. А у какой птицы самое острое зрение?
-Какая птица хорошо видит ночью и охотиться?
-Какое животное слепое живет под землёй?
- Вот интересно,понравилась Родиону наша беседа или нет, а то бы он улыбнулся. Что ему не хвата
-Подарим ему. рот.
Задание № 4. Опыт № 2.»Зачем нужен рот человеку»
Цель: расширять представление о значимости рта для человека.
- Ребята,сожмите крепко губы и скажите слово «мама».
-удобно было говорить?
-Для чего нужен нам рот?
-Да,правильно,чтобы разговаривать. А что ещё помогает нам издавать звуки?
- Зубы и язык.
- У вас на столах хлеб на зубчистках. Попробуйте его.
-Что вам помогла пережевать хлеб?
-Так для чего ещё нужен рот?
-Чтобы кушать. А какой хлеб был на вкус?
- Солёный и сладкий. Значит язык помог определить на вкус хлеб.
- Ребята, а что еще не хватает Родиону?
- Подарим ему нос. А зачем он нужен?
Задание № 4. Опыт № 3.»Зачем нужен нос человеку»
Цель: расширять представление о значимости носа для человека.
-Закройте нос?
-Что вам захотелось сделать?
-Значит нос нужен чтобы дышать?А ещё для чего?
- Чтобы различать запахи. А какие запахи нос помогает нам определять?
-Да, смотря, где мы находимся:
-пахнет булками –в булочной,одеколоном в парикмахерской, лекарствами –в аптеке, больнице.
Задание № 5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка.
-Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы должны на ощупь определить что лежит в мешке и сказать какой это предмет и его состояние.
-ложка холодная,
-игрушка мягкая,
-вата мокрая,
-карандаш острый,
-мячик колючий,
- кубик твердый.
-Что нам помогло доставать предметы из мешка?
-Помогли доставать руки а определять состояние –кожа. Это называется -осязание.
-И чего еще не хватает Родиону?
- Да,рук.
Работа на стульях.
Педагог привлекает внимание детей к плакату «Моё тело»
Педагог показывает предметные картинки.
Дети вместе с педагогом повторяют движения.
Работа за столами.
Работа в кругу.
Рефлексия
(Заключительная часть.)
Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.
Ответы детей.
-Итак, мы сегодня чем занимались?
-Что вам понравилось?
-Давайте выложим панно и еще раз повторим, зачем человеку нужны глаза, рот,нос, руки.
-О чем бы вы ещё хотели поговорить?
Тема «Как мы познаем мир»
Возрастная группа – средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.
Образовательные задачи:
1. расширять представления детей об органах чувств детей органами чувств человека.
2. уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
3. тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.
4. учить анализировать, делать умозаключения.
Развивающие задачи :
1 формирование навыка устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий, развивать исследовательские навыки и умения
2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
4. развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать желание оказать помощь.
2. воспитывать навыки совместной деятельности.
Методы и приемы:
1 Словесный: худ. слово, беседа, игра, анализ ситуаций.
2. Наглядный: показ, демонстрация опыта, поисково –исследовательский.
3. Оздоровительный: гимнастика для глаз.
Предварительная работа:
С детьми: Предварительная работа: знакомство со строением тела по плакату «Моё тело» в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание картинок по данной теме,Д/и «Валеология», «Чудесный мешочек», отгадывание загадок.
С родителями: ширма для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
С педагогами: консультация «Центр экспериментирования в средней группе по ФГОС»
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», мягкая игрушка, массажер «Ёжик», ложка, кубик,карандаш,вата мокрая,музыкальные инструменты, ширма, зубочистки и кусочки сладкого и соленого хлеба по количеству детей, салфетки, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая игра «Вокруг да около»,настольно –печатная игра «Какой формы предмет», панно «Органы чувств», «бумажный человече», магниты, плакат «Моё тело», картинки слабовидящий человек, повадырь.
Словарь:
Активный: глаза,уши, тело, здорвье.
Пассивный: повадырь, слабовидящий, озязание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел. : 8(38557) 9-90-70
Конспект ОД
По образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Как мы познаем мир»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель
Пильникова Е. В.
2021 год