Рафиса Гильмиярова
Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"
Цели: систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда, причёска, имя. Развивать умение творчески относиться к выполнению поставленных задач. Закрепить знание основных цветов: белого, жёлтого, красного, синего; составного – оранжевого и сложносоставного – коричневого; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи по освоению образовательных областей.
1. Закреплять умение находить различия между мальчиками и девочками и их интересами.
2. Развивать умение детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
3. Развитие речи детей, расширение словарного запаса.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. Развитие эстетического вкуса.
6. Развитие внимания.
7. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Предварительная работа.
Беседы: «Мальчики — будущие мужчины», «Девочки – будущие женщины», «Мальчики – защитники слабых», «Девочки — будущие мамы», «Мальчики – джентльмены», «Девочки – маленькие принцессы».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто это? (мальчик или девочка)», «Четвертый лишний» и др.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Одень куклу на прогулку».
Прослушивание и обсуждение произведений классической музыки.
Наклеивание мелких деталей на контур.
Оборудование.
Музыкальный центр, ноутбук. Записи классических произведений, рисунки девочки и мальчика. Тарелочки, картинки, блестки, красные воздушные шарики (на каждого ребёнка).
Ход.
Звучит песня на муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?». На экране демонстрируется слайд-шоу с фотографиями детей группы.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости и мы будем показывать гостям, какие мы разумные, красивые, весёлые, как мы умеем дружить. А сейчас давайте поздороваемся и представимся гостям. У меня есть волшебное зеркало оно и расскажет гостям как вас зовут.
( дети по очереди говорят : «Меня зовут Коля – я мальчик и т. д.)
Воспитатель : Молодцы! Вот и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам побывать в сказочной стране! В ней живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не обижают друг друга и не ссорятся. Ну что, полетели?
Раз, два, три, повернись, в стране волшебной очутись! (Под звуки мелодии Дж. Верди из оперы «Травиата» дети медленно кружатся.)
На экране появляется слайд-шоу «Волшебная страна» под музыку «Танец феи Дражже» П. И. Чайковского.
Воспитатель : Дети, а вы хотели бы познакомиться с жителями этой замечательной страны? Давайте поспешим на встречу с девочкой Олей и мальчиком Петей!
Воспитатель : Это девочка Оля, а это мальчик Петя. Ребята, чем они отличаются?
Дети: одеждой, прической, именами.
Воспитатель; верно! Давайте вспомним имена мальчиков и девочек.
Пальчиковая гимнастика.
На правой руке;
Этот малыш – Илюша (на большой палец)
Этот малыш - Ванюша (Указательный)
Этот малыш – Алеша (Средний)
Этот малыш – Антоша (Безымянный)
А меньшого зовут Мишуткою, друзья. (Мизинец)
На левой руке:
Эта малышка – Танюша,
Эта малышка – Ксюша,
Эта малышка – Маша,
Эта малышка - Даша,
А меньшую зовут Наташа.
Показали наши пальчики. Наклонились, встали…
(сжимаем и разжимаем 3-5 раз).
Воспитатель : Ребята, а одинаковые ли игры у девочек и мальчиков?
Дети: Нет. Девочки любят куклы, а мальчики транспорт.
Воспитатель : Верно, ребята!
Я предлагаю сделать сюрпризы для Оли и Пети.
ФИЗМИНУТКА.
У меня есть такие картинки – для девочек и мальчиков.
Ее нужно украсить при помощи блестков. Вы видите, что блестки разноцветные; обратите внимание на свои картинки, каждый цвет соответствует определенной геометрической фигуре.
Куда Ева приклеит синий блесток? (На синий треугольник) и т. д.
Будьте внимательны. Желаю удачи!
(Дети работают самостоятельно)
Дети подходят к магнитной доске и дарят свои работы девочке Оле и мальчику Пете.
Воспитатель : Ребята, закончилось наше волшебное путешествие!
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кого встретили в «волшебной стране»?
- Что мы сделали для девочки Оли и мальчика Пети?
- На какие геометрические фигуры мы наклеивали блестки?
Сегодня мы с вами научились делать сюрпризы. А теперь закройте глаза, мы возвращаемся домой.
Звучит мелодия «Улетай на крыльях ветра» А. Бородина из оперы «Князь Игорь».
Воспитатель : Вот мы и дома! Как хорошо здесь! Вы сегодня отлично поработали, пора и отдохнуть. Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению и весело потанцуем!
Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба». Во время танца дети получают волшебные подарки – красные воздушные шарики с изображением сердца.