Оксана Колотушкина
«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
Задачи:
Обучающие:
Формирование умения замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Публикация «„Ярмарка дымковских игрушек“, Конспект ООД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Закрепление навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов.
Развивающие :
Развитие творчества, фантазии, интереса к дымковской росписи.
Воспитывающие:
Воспитание интереса к народному творчеству дымковских мастеров, национальной гордости за мастерство русского народа.
Интеграция областей:
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал:
Демонстрационный: презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, ноутбук, фонограмма русской народной музыки, зонт с ленточками.
Раздаточный: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, дымковские игрушки.
Предварительная работа: Рассматривание дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций дымковской игрушки, отработка отдельных элементов росписи дымковской игрушки на плоскостных формах, разучивание стихов о дымке, хоровод «Карусель».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, объяснение, вопрос-ответ, работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным музыкотерапия.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитанники подходят к музыкальному залу и слышат музыку. Выходят скоморохи и приглашают в зал.
Показ слайда «Ярмарка»
1 – й скоморох:
Внимание, внимание!
Ярмарка открывается,
Народ собирается.
Все спешите!
На ярмарку заходите,
Глаза протрите
Да что - нибудь купите!
2-й скоморох:
Здрасьте, здрасьте,здрасьте!
Гости, сидящие прямо и с краешков!
Мы поприветствуем вас, как уж водится.
Со счастьицем вас! И со здоровьицем!
Хотим подарить мы вам настроеньице.
И добрым молодцам, и красным девицам!
1-й скоморох:
Продаются самовары,
И конфетки, и баранки.
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку
Смотрят, долго не дыша
Налетайте, налетайте!
Покупайте, покупайте!
2 – й скоморох:
Посмотрите, Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
1-й скоморох:
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
2-й скоморох:
На моем лотке игрушки
Для Наташки и Андрюшки!
Подходите, не зевайте,
Все игрушки разбирайте.
Распишите их скорей,
Чтобы они стали веселей!
(Поднос отдают воспитателю)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какие это игрушки?
Воспитанники: Дымковские.
Воспитатель: Правильно. Ребята прочтите стихи о дымковских игрушках.
I Воспитанник:
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
II Воспитанник:
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, скажите краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
Показ слайдов с образцами цветов дымковской росписи.
Воспитанники: Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый.
Воспитатель: Как, одним словом можно сказать про эти цвета?
Воспитанники: Яркие, нарядные, веселые, праздничные
Воспитатель: Какие элементы используются при росписи игрушек?
Воспитанники: Круги, колечки, волнистые, прямые линии, точки.
Показ слайдов с элементами росписи
Воспитатель: А как располагаются узоры?
Воспитанники: Симметрично, в ряд, в чередовании, используется вся поверхность изделия.
Показ слайдов с элементами дымковской росписи
Воспитатель показывает приемы нанесения узоров, как правильно наносить узоры, используя всю поверхность. Нанося сначала один цвет на всей фигурке, затем другой. Начать работу головы. Фигурку руками не трогать, чтобы не смазать рисунок, поворачивать ее, вращая дощечку на которой находится фигурка.
Воспитатель: Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению. Садитесь удобнее, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
Воспитанники работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех воспитанников, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Физминутка
Дым идет из труб столбом, (воспитанники поднимают руки вверх)
Точно в дымке все кругом, (разводят руки в сторону)
Село Дымково в нем. (поклон)
Там любили песни, пляски, (руки на поясе, повороты с пружинкой)
Там рождались чудо сказки, (поднимают руки вверх, разводят в стороны)
И лепили там из глины (имитация лепки)
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Кружочки, клеточки, полоски, (имитируют роспись)
Простой, казалось бы, узор, («удивление»)
Но отвести не в силах взор.
По окончании работы воспитанники ставят работы на выставочный стол.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.
Какие игрушки мы с вами расписывали?
Воспитанники: Дымковские.
Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А мне ребята понравились все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
Показ слайдов «Дымковские игрушки»
Появляются скоморохи.
1-й скоморох:
Эй, народ честной! Не спеши! Постой!
Эй, честные господа! Собирайтесь все сюда!
2-й скоморох:
Эй, ребята, встанем в круг! Руку дай-ка другу друг.
Скоморошина зовёт всех в весёлый хоровод.
Показ слайдов «Карусель»
Русская народная игра «Карусель»
1-й скоморох
Петушки, петушки,
Расписные гребешки.
А ну не зевай,
Подходи, разбирай. (Раздают леденцы-петушки)