Кристина Педанова
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Снегурочка»
Возраст воспитанников: подготовительная группа. (7 год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы.
Образовательные области: речевое развитие.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование монологической и связной речи воспитанников; способствовать формированию уважения и любви к устному народному творчеству, обогащению словарного запаса детей, развитию креативности и мышления.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о русских народных сказках; уточнить знания детей о героях известных сказок; побуждать детей пересказывать сказку близко к тексту, придерживаясь плана.
Развивающие : развивать умение слышать и понимать устную речь; развивать диалогическую речь, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление и речевое творчество.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: сюжетные картинки, книга русских народных сказок, письмо-загадка, компьютер, флэш-карта, аудиозапись.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, рассматривание, указания, похвала.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Включается музыкальное произведение.
Дети подходят к воспитателю и слушают, что звучит.
-Ребята, что вы сейчас услышали?
Дети: мелодию, музыку.
-А какая была мелодия?
Дети: волшебная, новогодняя.
-А где мы с вами очень часто встречаем волшебство, например, волшебного героя или волшебный сюжет?
Дети: в сказках.
-Какие новогодние сказки вы знаете?
Дети: Морозко, зимовье зверей,Снегурочка.
Замечательно!
Совершенно верно.
Отлично.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Именно в сказках мы с вами часто встречаем волшебство.
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в одну из сказок.
-Вы согласны?
Дети: да.
Дети: А что нам для этого нужно?
-Для того чтобы отправиться в страну сказок, нам нужно вспомнить сказки.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
-Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок-румяный бок.
-Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
-Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Умницы, много сказок Вы знаете.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А теперь пора и нам отправиться в страну сказок и в этом нам поможет книга русско-народных сказок. Но как же много здесь сказок, как же мы узнаем, в какую именно сказку отправимся?
Дети: может нужно произнести волшебное слово.
-давайте попробуем.
Ветер перышко принес
И у нас к нему вопрос:
-Если прямо мы пойдем,
Сразу в сказку попадем?
- Что ничего не получилось. Давайте попробуем что-то другое.
Дети: а может ее нужно потрясти?
-Ребята посмотрите, что-то выпало. Это загадка, отгадкой будет являться та самая сказка, в которую мы отправимся.
«Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?»
Дети: «Снегурочка»
-Мы с вами уже знакомились с этой сказкой. Давайте проверим, как хорошо вы ее знаете?
Дети: давайте.
-Ребята, кто автор этой сказки?
Дети: народ, потому что это русская народная сказка.
-Расскажите мне, как появилась Снегурочка у бабы и деда?
Дети: Они слепили ее из снега, и она ожила.
-А какая была Снегурочка?
Дети: добрая, красивая, умная, светлая.
-Была ли Снегурочка помощницей, как она помогала старику со старухой?
Дети: конечно была, Снегурочка работала и воду в дом носила и полы мыла.
-А почему Снегурочка боялась солнца?
Дети: потому что от тепла она могла растаять, ведь она была слеплена из снега.
-Куда старуха отправила Снегурочку, чтобы она перестала грустить?
Дети: На проулку в лес с подружками.
-А чем занимались девочки в лесу?
Дети: пели песни, танцевали, а как наступил вечер девочки решили собрать хворост и разжечь костер, чтобы попрыгать через него.
-А почему Снегурочка не хотела прыгать через костер?
Дети: она боялась, что растает.
-Что случись в итоге со Снегурочкой?
Дети: она прыгнула через костер и превратилась в облачко.
-Ребята, какой жанр у данной сказки?
Дети: волшебная сказка.
-Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка».
(придумывание концовки сказки)
Молодцы, вы так быстро отгадали загадку. Значит хорошо знаете эту сказку.
Совершенно верно.
Молодцы.
Я горжусь Вами.
Восхитительно! У вас получились такие разные, но по-своему уникальные концовки. Молодцы!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вы очень все старались, справились со всеми заданиями. Кого вы можете научить рассказывать сказку? Кто испытывал трудности? А что вам больше всего запомнилось в путешествии? На этом наше занятие закончено.
Ребята! Большое вам спасибо.