Светлана Руди
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поздняя осень»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».
Развивающие : развивать воображение, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: поздняя осень.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».
Публикация «Конспект ООД по ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Ожидаемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Доброе утро солнце
Доброе утро небо
Доброе утро земля
Доброе утро всем нам.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела под дверью конверт. Открывать без вас не решилась, вот, посмотрите, в нём что-то есть?
Воспитатель: как вы думаете, что в нём? (Письмо)
- Сейчас посмотрим, интересно, от кого оно?
Обратный адрес: Лесная поляна.
Здравствуйте, ребята! На лесной поляне состоялось собрание зайцев. В этом году погода такая непонятная, что мы запутались. Одна половина зайцев считает, что наступила поздняя осень и пора нам серые шубки менять на белые, а другие зайцы говорят, что на улице ранняя осень, шубки рано менять. Помогите, пожалуйста. Нам зайцам это очень важно. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем зайцам надо менять шубу с серой на белую? Вот даже целое собрание они собрали. Воспитатель: Как вы думаете, мы с Вами сможем помочь зайцам?
Воспитатель: Почему вы так уверены?
Воспитатель: Давайте сегодня на занятии вспомним все, что мы знаем об осени, выясним какая же сейчас осень ранняя или поздняя.
Основная часть.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете? Повторение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Беседа по вопросам.
– Как называется первый осенний месяц?
– А второй?
– Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?
– На улице тепло или холодно?
– Солнце часто светит?
– Дожди часто идут?
– Дожди теплые или холодные?
– Трава растет или засыхает?
– Что происходит с листьями на деревьях?
– Какую одежду носят люди?
Сравнение.
Задание:
а) Закончите предложения:
В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).
В октябре листья начинают падать, а сейчас – … (опали).
В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).
В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).
В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).
б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:
Летом солнце яркое, а осенью…
Летом небо светлое, а…
Летом день длинный, а…
Летом деревья зеленые, а…
Летом люди одеваются легко, а…
Летом колхозники растят урожай, а…
в) Найдите ошибки:
В ноябре дети носят легкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из теплых краев.
Физминутка. Дождь
Капля - раз, капля - два, (Хлопки руками на каждое слово.)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом – (Бег.)
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать, (Хлопки руками на каждое слово.).
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.).
Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой. .)
От дождя себя укроем.
Описание поздней осени.
Воспитатель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.
Дети по образцу описывают осень.
Заучивание стихотворения.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Описание сюжетной картинки.
Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.
Вопросы:
– Что изображено на картине?
– Какое время года?
– Какая погода?
– Во что одеты люди?
– Как можно назвать картину?
Рефлексия.
– Ребята, как вы думаете, смогли ли мы найти убедительные доказательства для зайцев, пора им менять серые шубки на белые?
– Ребята, а как вы думаете, кто сегодня на занятии больше всех старался помочь зайцам?