Анна Ильинична Тоцкая
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательная экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Увлекательная экономика».
Цель: закрепление навыков счета в пределах десяти и обратно на материале экономических понятий : «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «размен», «доход», «расход».
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с экономическими понятиями «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «экономия», «размен»;
- упражнять в прямом и обратном счете;
-закрепить знания о составе чисел в пределах десяти;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Увлекательная экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закрепить знания детей о возникновении денег;
- формировать умение решать арифметические задачи и примеры.
Развивающие:
- развивать умение соотносить цену товара с имеющимися в наличии деньгами, рассуждать, делать правильный выбор товара, учитывая его стоимость, качество, назначение;
- развивать словарный запас детей: базар, товар, качество, дороже, дешевле, снизить, торговаться, экономия, фальшивомонетчик, разменять, мелкие, крупные;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- воспитывать экономически грамотное отношение к деньгам.
Методы и приемы.
Словесный: беседа, поощрение, пословицы, рассказ, объяснение.
Наглядный: показ иллюстраций, просмотр видеофрагмента, рассматривание игровых денег.
Практический: физкультминутка.
Игровой: игра «Найди лишнее», игра «Разменный пункт», игра «Базар», игра «Я начну, а ты продолжи».
Материалы и оборудование: игрушки для продажи, ценники, кассы – окошечки, игровые деньги, счеты, мяч, ИКТ: видеофрагмент «История денег».
Ход:
Мотивация.
Воспитатель: К нам обратились за советом ребята из младшей группы. Они не знают, как правильно пользоваться деньгами. Как вы думаете, мы можем им помочь? Я думаю, что у нас все получится. Тогда давайте вспомним все, что мы знаем про деньги, решим задания и немного поиграем, а потом отправимся в младшую группу и расскажем детям о том как правильно пользоваться деньгами.
Планирование деятельности.
Воспитатель: Что мы будем делать? Как мы будем это делать? Давайте подумаем, что нам для этого понадобится?
Реализация замысла.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и узнать, как появились деньги. (Просмотр видеофрагмента)
Воспитатель: Ребята, кто из вас запомнил, как появились деньги?
Дети: Раньше у людей не было денег, и они сами изготавливали вещи и добывали себе еду. Сначала они меняли товар на товар, но это было неудобно, и они придумали деньги.
Воспитатель: Правильно, ребята, я узнала, что в нашей группе открывается «разменный пункт» и там можно разменять крупную купюру на мелкие. Сейчас я объясню вам правила игры «Разменный пункт». На столах стоят кассы – окошечки и табличка «размен денег». Нам нужно выбрать кассиров и покупателей, которые приходят в разменный пункт и просят: Разменяйте нам, пожалуйста, 10 рублей. Кассир: Как Вы хотите их разменять? На 5 и 5, или по одному рублю.
Кассир меняет деньги. (Воспитатель, включаясь в игру, просит разменять ей мелкие купюры на крупные) Кассир: - Наберите 10 рублей разными купюрами, а я Вам дам одну с цифрой 10 и т. д.
Воспитатель: Меняется ли сумма денег при их размене?
Дети: Нет, если Вы дали 5 рублей, то Вам вернут 5, но другими купюрами.
Дидактическая игра «Базар».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить базар.
На базаре есть продавцы и покупатели. Нам нужно определить, кто будет исполнять роль продавца, а кто покупателя. Сейчас я объясню вам правила. «Продавцы» берут свой товар, раскладывают его в торговом ряду, определяют цену, ставят ценники. «Покупатели» в это время готовятся к посещению торговых рядов, подсчитывают деньги (заранее заготовленные купюры и монеты). Базар открывается, начинается игра. Продавцы зазывают покупателей, рекламируют свой товар. Покупатели рассматривают товар, торгуются, сбивают цену, делают покупки. Воспитатель берет на себя роль директора базара. Включается в игру, помогает разрешать проблемные ситуации. Воспитатель: Ваш товар не очень хорошего качества, а стоит дорого. Попробуйте снизить цену. Маша подумала и поменяла ценники. Товар стали покупать.
В конце игры дети подсчитывают деньги. Воспитатель помогает затрудняющимся сделать расчет. Закрепляются понятия: доход, расход.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке
Вдруг, порвались босоножки!
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем туфли покупать!
Станем денежки считать!
Один рубль, два рубля, три, четыре
Вот мы туфельки купили! Воспитатель: А теперь у меня для вас есть интересные задачки. 1) Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему? Ответ: Нет, т. к. у Кати и Димы вместе всего 8 рублей (4+4=8, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля (10-8=2). 2) У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли? Ответ детей: у Оли осталось 3 рубля (2+1=3, т. к. 5 рублей она потратила на пирамидку. Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с задачами! А теперь я предлагаю вам вспомнить пословицы про деньги. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Воспитатель поочередно кидает мяч детям и начинает пословицу, задача ребенка продолжить ее. Уговор дороже денег. Время - деньги. У него деньги и куры не клюют. Только ума на деньги не купишь. Без денег сон крепче. Не хвались деньгами – хвались добром. Без копейки рубля нет. Копейка рубль бережёт. Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень хорошо знаете пословицы. Рефлексия. Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Дети: Мы смотрели видеофрагмент, играли в игры, решали задачи, считали деньги. Воспитатель: Где нам это пригодится? Дети: Нам это может пригодиться в жизни: в школе или магазине. Воспитатель: Для чего мы это делали? Дети: Для того чтобы рассказать детям из младшей группы о том, как нужно пользоваться деньгами. Воспитатель: Что вам больше нравится: учить или учиться новому самому? Дети: Нам больше нравится учиться. Воспитатель: Что было для вас трудным? (Высказывания детей) Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Учить чему-то очень ответственно и волнительно, но также приятно и интересно не только учить, но и учиться самому.