Полина Балдина
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Наблюдение за рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) для детей второй младшей группы.
Тема: «Наблюдение за рыбкой».
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом.
Программные задачи:
Образовательные: дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении; продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями поведения рыбки (живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом).
Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей младшей группы „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдение, мышление, память, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: аквариум с рыбками, корм, шаблон рыбки на каждого ребенка, карандаши.
Методы и приемы обучения:
Словесные (вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание, похвала, поощрение).
Наглядные (показ аквариума с рыбками).
Практические (наблюдение за живым объектом, выполнение физкультминутки, раскрашивание шаблона).
Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбках, рассматривание иллюстраций, беседа о жизни рыбок.
Ход ОД:
1. Мотивация.
(Воспитатель заранее ставит на стол аквариум с рыбками, дети замечают его. Если нет, то воспитатель сообщает об этом)
Воспитатель (В.): Ребята, а вы ничего не замечаете нового в нашей группе?
Дети (Д.): Да, мы заметили.
В. : А что это? Вы знаете?
Д. : Это аквариум.
В. : Верно, а кто живет в нашем аквариуме?
Д. : Рыбки.
В. : Действительно, к нам в гости приплыли рыбки, они хотят с вами познакомиться и поиграть.
2. Планирование деятельности:
В. : Ребят, а что мы можем делать с рыбками?
Д. : Понаблюдать за ними, покормить.
В. : Я с вами согласна. Теперь подойдем поближе к аквариуму и рассмотрим рыбок поближе. (Дети подходят к аквариуму, наблюдают за рыбками).
В. : Что вы заметили? Какие рыбки?
Д. : Маленькие, красивые, разные.
В. : А вы помните, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума?
Д. : Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя ловить рыбок.
3. Реализация замысла.
В. : Что мы можем делать около аквариума?
Д. : Можно смотреть на рыбок, любоваться ими, кормить их.
В. : Что делают рыбки?
Д. : Плавают.
В. : Что помогает рыбкам плавать?
Д. : Хвост.
В. : Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище. А что у рыбки на туловище есть?
Д. : У рыбки на туловище есть чешуя.
В. : А какой формы тело у рыбки?
Д. : Овальной.
В. : Расскажите, что вы еще увидели?
Д. : Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.
В. : Для чего рыбка раскрывает рот?
Д. : Она хочет кушать.
В. : Тогда я сейчас возьму немного корма и покормлю рыбок, а вы понаблюдаете.
В. : Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?
Д. : Глаза.
В. : Да, глаза у рыбок маленькие, их два. А у вас сколько глаз?
Д. : Тоже два.
В. : У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза. Посмотрите, что еще есть в аквариуме?
Д. : Камешки, ракушки.
В. : Замечательно, а сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поплаваем.
Физкультминутка «Рыбки».
Рыбки плавают в водице (Имитируют движения руками)
Рыбкам весело играть (Бегают по группе)
Рыбки, рыбки – озорницы
Я хочу вас поймать. (Убегают на стульчики)
Повтор 2-3 раза.
В. : Вот как замечательно мы с вами поплавали! Рыбка – это живое существо, потому что она дышит, ест, растет, у нее появляются дети. А вы заметили, какая вода у нас в аквариуме?
Д. : Чистая, прозрачная.
В. : Рыбки любят чистую, прозрачную воду. За рыбкой и ее домиком аквариумом надо ухаживать. Как вы думаете, что нужно делать?
Д. : Кормить рыбку кормом, менять воду.
В. : Класс! А еще нужно протирать у аквариума стекло, доливать воду, если загрязнится, то поменять. Посмотрите, какой у нас большой аквариум. Думаю, нашим рыбкам в нем хорошо.
В. : Сейчас сядем за столы и нарисуем рыбкам друзей. Я вам раздам рыбок, а вы попробуете их раскрасить. (Дети садятся за стол и раскрашивают рыбок)
В. : Какие замечательные рыбки у вас получились, теперь нашим рыбкам будет не скучно, и им будет с кем играть и веселиться.
4. Рефлексия.
В. : Кто к нам приходил сегодня в гости?
Д. : Рыбки.
В. : Что мы с ними делали?
Д. : Наблюдали, кормили.
В. : Получилось у нас это сделать?
Д. : Получилось.
В. : Вам понравилось наблюдать за рыбками?
Д. : Конечно понравилось.
В. : Ребята, вы сегодня хорошо наблюдали за рыбками, играли, нарисовали для них прекрасных новых друзей. Рыбкам очень понравилось у нас в группе, они обещают, что обязательно зайдут к нам в гости в следующий раз.