Гикавчук Ирина Анатольевна
«Вручить Неумейке». Конспект занятия в образовательной области «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям общее представлеие о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни (используя здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе).
Воспитывать положитльные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Физкультурное занятие " Вручить Неумейке"
(с использованием здоровье сберегающих тезнологий)
Публикация «„Вручить Неумейке“, Конспект занятия в образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятий:
1 часть:
" Слыхали?"
Сегодня у нас в нашем зале большом
Ходил почтальон с необычным письмом.
Измятый конверт, а на нем по линейке
Написано четко : "Вручить Неумейке"
- Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может, оно кому-то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть Неумейки?
Я предлагаю заняться физкультурой, а там посмотрим.
Разминка в стихах:
Друг за другом мы идем, дружно песенку поем.
Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки,
Паучок на паутинке и кузнечик на травинке!
Мышка, мышка - серое пальтишко.
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет. (Мягкий пружинный шаг, руки перед грудью).
А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь : " у-у! у-у! Я вразволочку иду!" (ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой, пружинный шаг на всей ступне.)
А веселые зайчата - длинноухие ребята -
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок. (Легкие прыжки)
Шел по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок - скок- скок,
Под мосток - и молчок. (Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед)
Ой ты, дедушка - ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки.
Теплые сапожки! (Легкий неторопливый бег на носках)
- Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!
Ритмический танец.
Упражнение на дыхание.
(Упражнение выполняются в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и омтановимся пока!
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем,
И им подмигнем!
Вдруг зайчонка увидали,
Вслед за ним мы побежали.
А вон гуси полетели,
Мы от радости присели.
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Она изгибается, вся переливается. (Движение выполняется из положения " сидя на полу". Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, нги соединены вместе).
2. Основаная часть
Отгадайте - ка загадку,
Враз увидите отгадку :
" Очень важная игра
Прыгалки-скакалки,
Подготовка в мастера
Верная закалка " (Отгадать и достать скакалку с гимнастической лестницы)
Упражнения со скакалкой :
(Скакалка свернута вчетверо)
- Поднять до груди, и опустить вниз;
- Поднять вверх над головой, и опустить вниз;
- Повороты вправо, влево (скакалка на уровне груди);
- Сесть, встать (руки перед грудью);
- Попробуй перешагни скакалку;
- "Рыбка " (лежа на полу);
- Скакалочка - вращалочка ;
- Скакалочка - лиана (пройди и не упади);
- Математическая скакалка (выложить из скакалки круг, треугольник, квадрат);
- Прыжки через скакалку на двух, одной ноге - прямо, спиной, правым и левым боком;
- Скакалочка - веер.
" Без конца во всех дворах крутятся скакалки,
Соревнуются с утра
Лены и Наталки!"
" Успей пробежать"
(Игровое задание. Дети пробегают под вращающейся скакалкой, стараются, чтобы она их не задела)
" Мудры"
(Упражнения для пальцев рук - делали йоги в Древней Индии)
- Мудра " жизни" - полезна при утомляемости, придает бодрость и выносливость - подушечки безьимянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпремляны;
- Мудра " черепаха" - сохраняет энергию, повышает тонус - пальцы павой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем ;
- Мудра " поднимающая" - помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.
"Внимание! Внимание!
Школа мяча объявляет набор, принмаются все желающие!
Лист дубовый закружись
Мяч веселый появись!
Быстро мячики берем
Да бегом, бегом, бегом. " (легкий бег в школу мяча)
Школа мяча :
- " Поднебеска" - высоко подбросить мяч вверх и, когда тот, упав, отскочит от земли поймать его.
- " Свечка" - сначала подбросить не очень высоко мяч вверх, второй раз повыше, третий раз еще выше.
- " Перевертыши" - положить мяч на ладонь,слегка подбросить его вверх и в это время подставить тыльную сторону ладони, которая опять подбрасывает мяч вверх.
- " Хватка" - взяв мяч в правую руку, выпустить его, чтобы он падал вниз, и тут же поймать его на лету.
- " С ладошками" - подкинуть мяч вверх, хлопнуть в ладоши определенное количество раз и после этого поймать мяч.
" Веселая переменка"
- Упражнение на координацию
- Мячики - рюкзачки (игровое упражнение, пронести мяч на спине).
" Заключительный урок"
Полоса препятствий (Оборудование расположено рядами по залу, дети выполняют упражнение 2-3 раза по точным способам).
- "Лягушки" : выполняется на скамейке (и. п. - стоя, держась за края, скамейка между ног. 1 - запрыгнуть на скамейку, не отпуская рук ; 2 - и. п.)
- Прыжки через обручи на одной ноге. (7 шт)
- Ходьба по канату (прямо, боком)
- Ходьба на четвереньках, толкая набивной мяч гооловой. Обратно - бегом, положить мяч в обруч.
- Прыжки в высоту: достань предмет.
Игра! Веселая игра"
Игрой довольна детвора!
Эй, кто стоит там в стороне
Скорей сюда, скорей ко мне!
А ну быстрей лови кураж!
Ведь впереди у нас массаж!
Игровой самомассаж
(поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно- игровой форме, для рук и ног. Упражнение выполнуются в соответствии с текстом)
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки - недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.
3 часть.
" Поспела новая игра,
Нелегкое заданье!"
Игра " Зайцы и волк"
" Скачут зайки на полянке, (прыжки на двух ногах с продвижением).
Вдруг мелькнула чья-то тень, (присели на месте)
Зайцы спрятались за пень.
Нука, зайка, поднимись на носочки, оглянись -
Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом
Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает волк - водящий - и ловит зайчиков).
Быстро, зайчики, домой! (все зайчики бегут в дом - за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал).
Злющий волк бежит горой.
Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологческой релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки - мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление)
- " Пружинки" - стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось 5 см, мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущение - тепло, покалывание в ладонях.
- " Дракончик"- стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соединены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо - влево. Туловище неподвижно. Мыслеобразы - представить, что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.
- " Горка" - стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыыслеобразы - представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхнсти.
- " Ветерок" - стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10 см Начать одновременно широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище неподвижно. Мыслеобраз - представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.
- " Золотой шар" - стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз - представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.
Ну что, друзья мои, придется письмо "Неумейке" отправить в другой детский сад, потому что наши дети отоично справились со всеми заданиями, которые я предлагала. В нашем саду неумеек нет! Согласны!