Ирина Коровина
«Осень в гости к нам пришла». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» (игры-эстафеты)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие задачи:
- активизировать двигательную деятельность детей;
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Развивающие задачи:
- развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.
Оздоровительные задачи:
Публикация «„Осень в гости к нам пришла“, Конспект ООД по ОО „Физическая культура“ (игры-эстафеты)» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- воздействовать на биологически активные точки при помощи оздоровительного массажа.
Интегрированные образовательные области: «Физическая культура», «Социально-коммуникатив-ное развитие», «Познание», «Речевое развитие».
Оборудование: картинки Сентябрины, Октябрины, Ноябрины; кольца 12 шт, мешочки для метание, обручи, три мяча, кружочки для перешагивания луж.
Вводная часть
Звучит музыка, дети стоят на улице.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.
Ребята, отгадайте ка загадку:
Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Правильно это осень. А у осени есть три подружки. Хотите узнать какие?
Ответ детей: Да
«Первая осенняя подружка — «Сентябрина», её костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что она самый теплый месяц осени.
«Вторая осенняя подружка — «Октябрина», её костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях.
«А третья осенняя подружка — «Ноябрина», её костюм покрыт льдинками и снежинками.
Инструктор по физической культуре: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
Ответ детей: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
Инструктор по физической культуре: А давайте ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
Ответ детей: Да
Инструктор по физической культуре: Собирайся народ в осенний хоровод (дети берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения):
— ходьба с высоко поднятыми руками вверх,
— ходьба с высоким подниманием колена,
— ходьба в полуприсяде,
— ходьба мелкими — семенящими шагами,
— бег держась за руки,
— бег с подскоками с ноги на ногу,
— ходьба друг за другом змейкой.
Основная часть
Инструктор по физической культуре: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж.
Разминка «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону).
«Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело, перед и за ушами).
Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна! (хлопки)
Инструктор по физической культуре: Думаю, теперь мы должны подготовиться к ждущим нас эстафетам и разогреть мышцы.
Общеразвивающие упражнения:
1)Упражнение «Спортсмены на тренировке»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)
2) Упражнение «Штангисты»
И. п. : о. с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и. п. (6-7 раз)
3) Упражнение «Фигуристы»
И. п. : о. с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и. п. (по 6-7 раз)
4) Упражнение «Гребля»
И. п. : сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)
5)Упражнение «Пловцы»
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться (6-7 раз)
6)Упражнение «Футболисты»
И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и. п. (5 раз каждой ногой)
7) Упражнение «Легкоатлеты»
И. п. : о. с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.
Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза).
Кругом, в колонну по одному шагом марш
Перестроение в 2 колонны
Инструктор по физической культуре: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.
Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
Но сначала повторим правила игр в эстафеты:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
И первое задание — «Разминка»:
1. Подвижная игра «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться.
Инструктор по физической культуре: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля, а в какой месяц убирают картофель? (ответы детей). С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.
2. Эстафета «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт., в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, хорошо знаете приметы осени. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и, идя по дорожке, не очень - то хочется намочить ноги.
3. Эстафета «Сухие ножки — идут по дорожке»
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, ни разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед, попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.
Заключительная часть
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень дружные и умеете играть в команде, а также уважаете своих соперников. Хочу порадовать вас и предлагаю поиграть в ещё одну интересную игру.
Малоподвижная игра «Три мяча»
Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки:
1. Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках, выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!»
2. Дети поворачиваются в колонну по кругу, мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»
3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат - «ж-ж-ж!»
Инструктор по физической культуре: Мы сегодня славно повеселились.
Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.
А теперь, я хочу дать вам задание: в группе нарисовать, какое соревнование вам больше всего понравилось. И еще, вы можете придумать свою игру-эстафету и тоже нарисовать ее.