Нина Доронина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию жёсткой кистью «Ветка сирени». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей среднего возраста.
- совершенствовать умение рисования жёсткой кистью и ватными палочками;
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, память;
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию жёсткой кистью „Ветка сирени“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- развивать чувство формы и композиции.
- развивать речь, обогащать словарь прилагательными.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изобразительной деятельности, желание воплощать в художественной форме свои представления.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; акварельная бумага для рисования формата А-4; гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, вода в стаканчиках, влажные салфетки, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на ковре полукругом.
Сегодня у нас гости, они пришли посмотреть, как ребятки умеют рисовать. Ребята, и нашим гостям тоже надо сделать подарок, покажем им, как мы умеем? Ребята какое замечательное сегодня утро, на улице светит солнышко. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое)
- А почему? (пришла весна) Ребята вслушайтесь в слово «весна». Какое ласковое и нежное слово «весна»! И нет уже сна. Вся природа просыпается.
Воспитатель: А кто может назвать эти месяца?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Ребята, а скажите, что происходить в природе с приходом весны? (показ картинки с весной)
. На деревьях появляются почки.
- Щебечут птицы (какие).
- А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий.
- Природа оживает после зимней стужи.
Дети: Прилетают птицы, становится тепло, появляются первые цветы,
(Стало теплее, чаше стало светить солнышко, от его света стал теплей воздух;
А что происходит ещё весной? - распускаются листья на деревьях, потом появляются первые нежные, зеленые листики,
Воспитатель: Слушание пения птиц.
- Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду речей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
А ещё ребята, распускаются душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем нашу работу, отгадайте загадку, и вы узнаете, что именно мы будем делать.
Загадка:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (сирень)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся.
Веточка сирени.
Сирень прекрасна, спору нет
Весны дыханье – первый цвет.
Так нежен тонкий аромат,
Что дарит радость во сто крат.
Ребята а вы знаете, что куст сирени в мае цветет?
Дети: Да
Где растет сирень (правильно в парках, садах) и у нас на участке детского сада тоже растёт сирень.
Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?
Нарисовать.
Воспитатель. Правильно.
Постановка цели. правда ли, весной очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную весеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. Техника сухая кисть. Тычком. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень.
Смотрите ребята, цветы собраны в пышное соцветие, состоящие множество цветов, то есть много, много маленьких цветочков.
Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Гимнастика для пальчиков:
(На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)
Раз – весна,
Два - капель,
Три – сосульки тают.
Март прошел,
Идет апрель
Птицы прилетают (Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть -«крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички)
Сирень расцветает
Показ способов изображения. Занимайте свои места за столами.
А теперь, садитесь за столы, и давайте нарисуем сирень, который мы с вами составили. Сначала, мы нарисуем его карандашом, а потом раскрасим красками, без нажима нарисовать кисть сирени, контур. Сначала провести несколько веточек концом кисти; на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки. Вот так. Возьмём клеевую жесткую кисточки и раскрасим сначала синим цветом, а потом фиолетовым. Рисовать будем тычком. Вот так. Рисовать цветы сирени будем, используя технику рисования «тычок». Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками». Чтобы придать больший объём ветке сирени, можно немного оттенить «тычками» белой гуашью
-Какие цвета используем для рисования кисти сирени? (синий, фиолетовый). А теперь мы нарисуем кисти сирени, чтобы ветка должна быть "тяжелой", пушистой. Можно накладывать цвет на цвет.
Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок.
Веточку и листики рисуем кисточкой.
Напомнить о том, что надо быть аккуратными.
2 часть. Практическая часть. Главными нашими помощниками сегодня будут
Теперь приступайте к работе. Самостоятельная работа детей с использованием музыкального сопровождения. По мере выполнения, прикрепляю работы детей к планшету с изображение куста сирени.
Индивидуальный показ на материале воспитателя.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наши работы готовы.
-Ребята, посмотрите, какие красивые веточки сирени у нас получились.
Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все поработали сегодня хорошо!
Литература:
Комарова Т. С. – М. : Просвещение, 1991.«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Москва,2016г