Татьяна Иванова
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста «Бантик для клоуна Клёпы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
-соотносить движения с текстом.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста „Бантик для клоуна Клёпы“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Костюм клона на взрослого, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования ватными палочками, салфетки.
Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».
Ход:
1. Организационный момент. Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня к нам придёт очень необычный гость. А кто же это, давайте попробуем отгадать:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
Воспитатель: правильно ребята - это клоун, весёлый добрый, смешной человечек, которого любят все дети.
Клёпа заезжает в группу на самокате.
Клёпа : Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Клепа.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Клёпой.
Дети: Здравствуй, Клепа!
Воспитатель: Здравствуй Клепа! А где твой цветной бантик?
Клёпа : Ребята, я собирался на День рождения к своему другу и потерял цветной бантик. У меня остались только белые бантики, но я не могу пойти на День рождения в белом бантике. Я знаю, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Клёпе?
Дети: Да!
Воспитатель: давайте мы с вами раскрасим для Клёпы бантики и у него будет много красивых бантиков.
2. Показ способа рисования.
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Клепы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков). Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.
Клепа принес нам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие). Можно поменяться красками, чтобы бантик был разноцветным.
3. Пальчиковая игра «Клоун».
Воспитатель: Но сначала поиграем с вами в игру. Вы согласны?
Дети: Да!
Клоун рыжий, конопатый (погладить себя по волосам)
Очень нравится ребятам (хлопки)
Нос как красный помидор (погладить нос)
А в глазах его задор (пальцы к глазам)
Слёзы льются как из крана (собрать в ладошку слёзы)
То он плачет (закрыть глаза)
То смеётся (показать руками улыбку)
То он добрый (погладить себя по рукам)
То дерётся (показать кулачками как дерётся)
Ох какой он неуклюжий (наклоны в стороны)
Вот такой он нам и нужен (наклон вперёд)
4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя и родителей затрудняющимся детям.
Воспитатель: Размяли пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Весело поиграли. А теперь подходите к столам присаживайтесь и за работу.
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята пока краска на наших бантиках сохнет поиграем ещё
раз в пальчиковую игру «Клоун» После окончания игры, каждый ребенок с взрослым вывешивает свой бантик на мольберт.
Воспитатель: Клепа, посмотри какие наши детки молодцы. Какие красивые бантики у них получились. Я думаю, что с такими красивыми бантиками ты всегда будешь добрым и тебе не захочется драться. Тебе они нравятся?
Клепа: Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики. Теперь я смело могу идти на День рождения к своему другу.
Воспитатель: Дети понравилось вам рисовать таким способом - точками?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Клёпе и раскрашивать для него бантики? А вам легко было раскрашивать или трудно?
Мне тоже понравились ваши бантики, они все такие красивые!
Клепа будет в них очень нарядным.
Давайте вспомним чем мы сегодня ещё занимались? (играли с Клёпой, рассматривали рисунки, раскрашивали бантики)
Воспитатель: надевает Клоуну красивый бантик.
Ребята, Клёпа опаздывает на день рождения, пора нам с ним прощаться.
До свидания, Клепа, приходи к нам в гости.
Дети: До свидания!
Под музыкальное сопровождение Клёпа уезжает на самокате.