Юлия Коротеева
Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования - ватными палочками
Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна
МБДОУ детский сад с. Талица Елецкого района Липецкой области
Участники мастер-класса: родители, дети второй младшей группы, воспитатели.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия.
Оборудование: столы и стулья для родителей и детей; материал для практической деятельности: гуашь желтого, красного и коричневого цвета, ватные палочки, шаблоны цыплят, влажные салфетки.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Уважаемые гости, я хочу познакомить вас с одним из видов взаимодействия с родителями, таким как мастер-класс. Хотела бы пригласить наших родителей и детей в нашу мастерскую.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас и ваших детей на нашем мастер-классе по нетрадиционным техникам рисования.
Я работаю над этой темой давно и сегодня познакомлю вас с теми техниками, которые освоили ваши дети и немного о них расскажу.
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы там привычные,
Но речь сегодня не о нем.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей,
Порой провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается
И равнодушных просто нет!
Ведь чтоб узор создать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто губку взять,
Букет цветов нарисовать.
Прищепка, пальчик, засушенный листок,
Из-под спичек коробок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Ну, без ножек никуда,
Рисуем пчелок без труда.
Нарисуем, все отмоем,
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Перед любым своим занятием
Стараюсь все предусмотреть.
Решить, а будет ли понятно?
Сумеют дети все успеть?
Подробно и доступно объясняю,
Конечно же, на помощь прибегаю.
Здесь можно даже правила нарушить:
Поставить кляксу и испачкать руки.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Воспитатель: Мы открываем нашу мастерскую,
Полюбуйтесь - вот какую,
Приглашаем всех учиться -
Вместе весело трудиться
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро!
Воспитатель: Сегодня мы с вами освоим одну из техник – рисование ватными палочками.
Воспитатель: Прежде чем начать какую-то деятельность с детьми вы должны их заинтересовать.
Ребята, к нам в гости пришла курочка. У нее случилась беда. Оказывается, все цыплята разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Вы поможете ей найти их?
Но для начала мы разбудить наших помощников- пальчиков.
Уважаемые родители обязательно проводите пальчиковые игры с детьми для развития мелкой моторики и речи. Я предлагаю вам вот такую гимнастику.
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать (щипляющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зёрнышки ищите.
Воспитатель: Ладошки проснулись, и мы друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это кто? Какой красивый цыпленок у нас в гостях. Какой послушный малыш, не убежал от мамы. Давайте, нарисуем цыпленку друзей, - таких же желтеньких и круглых цыплят. И так начинаем рисовать.
Воспитатель: Чтобы у нашего цыпленка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее мы будем рисовать не кисточками, а волшебными палочками, которые тоже могут как кисточки. Нужно смочить палочку в воде, аккуратно набрать желтую гуашь, и тычками наносить ее сначала на линии контура, а потом внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.
А чтобы наш цыпленок получился очень красивым, можно таким же способом нарисовать клюв, лапки, только с помощью красной гуаши. А крылышки можно украсить коричневым или оранжевым цветами.
В процессе рисования акцентируйте ваше внимание на тех цветах, которые использует ребенок, чтобы он мог их запомнить, например: желтый цвет как солнышко, красный – как яблочко.
Воспитатель: Чтобы сменить деятельность и немного отдохнуть предлагаю подвижную игру. Дети любят перевоплощаться и сегодня они превратятся в цыплят.
П/игра «Курица и цыплята»
Воспитатель, изображая курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки, желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять, себе зернышки искать,
Чтобы маме показать.
Мама, мама, посмотри! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями.
Воспитатель: Кто из мам хочет попробовать себя в роли мамы-курочки?
Игра проигрывается еще раз.
Воспитатель: Ребята, покажите, какие цыплята у вас получились. Давайте посадим наших цыплят рядом с мамой-курочкой, чтобы она была счастливой мамой.
Воспитатель: Вот они - маленькие творцы! Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой, могли бы стать достоянием любой выставки. Творческих успехов вам! Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.