Татьяна Помыткина
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования вилкой в младшей группе «Пришла весна, и ёж проснулся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение нового способа изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; формирование представлений о еже, его внешнем виде и характере поведения.
Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, солнца без лучей, одноразовые вилки. Гуашевые краски желтая, зеленая, коричневая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился. Тогда отгадайте загадку: Под соснами, под елками Бежит мешок с иголками.
Дети: ёж.
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования вилкой в младшей группе „Пришла весна, и ёж проснулся“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитатель: Вот я его к нам принесла. Показываю игрушку ежа. Только он, почему-то грустный. Давайте его развеселим. Расскажем о нем стихи.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Что ты Ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Еж.
Больно я на мяч похож.
Потому меня опять.
Не берут в футбол играть.
Воспитатель: Какое по форме туловище ежа?
Дети: овальное туловище.
Воспитатель: А когда он свернется в клубочек.
Дети: круглое туловище
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика?
Дети: иголками.
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Чтобы спасаться от опасности. Сейчас нам об этом расскажет (ребенок рассказывает). - Что ты, Еж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи.
Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный, что он рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему скучно и не с кем играть.
Воспитатель: давайте мы будем ёжиками и поиграем с ним.
Физкультминутка "Еж"
Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (потирание ладошками).
А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).
Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).
В огороде чьем–то ловко. Раздобыл косой морковку (прыжки).
Воспитатель: Все равно он грустный. Давайте нарисуем ему друзей! Дети согласны помочь ежику. Сегодня мы с вами нарисуем его друзьям иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика.
Дети: коричневого цвета.
Воспитатель: Нарисую лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.
Дети: зеленого цвета.
Ребенок показывает рисование травки вилками. Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку.
В ходе работы пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.
Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками) Вам понравилось.