МААМ-картинки

Конспект ООД по пластилинографии «Веточка рябины» в младшей группе

Валентина Карпушонок
Конспект ООД по пластилинографии «Веточка рябины» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью как, пластилинография, рисовать ветки рябины жгутиками из пластилина.

Задачи: Образовательные: Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пластилиновыми жгутиками и гречкой). Дать знания о зимующих птицах - снегирях. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Веточка рябины“ в младшей группе» размещена в разделах

творческого мышления;

внимания и усидчивости;

эстетического вкуса, фантазии;

трудовых навыков.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интегрирование: Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»;

Образовательная область «Художественное творчество».

Образовательная область «Музыка».

Оборудование и материалы: Демонстрационный: Мольберт, веточка рябины, экран и ноутбук и презентация. Раздаточный: Пластилин коричневого и красного цвета. Плотный картон с силуэтом ветки рябины. Салфетки для рук. Доска для лепки. Гречневая крупа.

Музыкальное сопровождение во время работы.

Предварительная работа: - беседы: «Осень»

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».

- рисование осенних листочков.

Ход занятия:

- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Ну, что полюбовались на гостей?

- А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Ребята, а на улице у нас тепло или холодно? (ответы детей)

- Ребята, а какое сейчас время года?

- А что осенью происходит с деревьями?

- Листья становятся жёлтыми и красными, и опадают.

Физкультминутка.

Ребята, представьте, что мы превратились в деревья! Наши руки - это веточки, которые поднялись высоко вверх к солнышку.

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

Ветерок всё тише, тише (приседания)

Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)

- А теперь послушайте загадку:

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке. (Рябина)

Осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Ребята, давайте рассмотрим веточку рябины.

Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

- Какой они формы? (Круглые)

- Какого они размера? (Маленькие)

- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.

- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром сорока на хвосте принесла весть, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине.

Поможем? Мы сегодня с вами будем волшебниками, нарисуем ветку рябины из пластилиновых жгутиков, угостим снегирей. Для этого нужно внимательно слушать и следить за моими объяснениями.

-Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке. (4 раза режущие движения одной ладонью по другой)

Приготовлю крошки («крошим» хлеб)

Хлебушка немножко. Эти крошки- голубям. (правую руку вперед)

Эти крошки- воробьям. (левую руку вперед с раскрытой ладонью)

Галки да вороны- ешьте макароны. (трем ладонь о ладонь)

Наши руки согрелись, мы готовы начать рисовать. Наши детали готовы, возьмем наш картон с рисунком и налепим веточку, для этого мы возьмем коричневый жгутик и сделаем сначала веточки, а за тем конечно ягодки.

-А какого цвета ягодки рябины? (Ответы детей)

-Правильно, красного. Ягодки мы будем делать из пластилиновых жгутиков красного цвета.

-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала возьму красный жгутик и скручу его в круг.

-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый круг, сделать так надо несколько раз.

- А теперь и вы слепите угощение для птичек.

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».

В процессе работы контролировать правильность приема скручивания детьми кружков, надавливания указательным пальцем на шарик.

(дети под руководством воспитателя делают ягодки рябины).

-Вот на наших веточках появилось много ягод рябины.

-Посмотрите, всем хватит!

- Какая красивая гроздь у нас получилась! Но посмотрите внимательно на ягодки. У каждой из них есть черная серединка. И мы с вами можем ее сделать. Воспитатель предлагает детям дополнить работу гречневой крупой, создавая законченный образ.

-Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.

-Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.

-Как называется варенье? (рябиновое)

-Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде.

-Как называется сок? (рябиновый)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

-А что мы сегодня делали? (Рисовали)

-Что мы рисовали? (Веточку рябину) -Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)

-Чем рисовали? (Пластилиновыми жгутиками).

-Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям они очень понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!

-А нам пора идти отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация из сухих листьев с элементами пластилинографии  «Веточка рябины»Фотоотчет «Аппликация из сухих листьев с элементами пластилинографии  «Веточка рябины» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Осень прекрасное время для прогулок с детьми. На нашем участке растут разные деревья: тополь,.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины»Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации в технике сминания салфеток «Цветущая веточка рябины»Конспект НОД в младшей группе по аппликации в технике сминания салфеток «Цветущая веточка рябины» Цель: создание условий для развития у детей эстетического восприятия природы. Задачи: - Продолжать знакомство с рябиной; - Формировать.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины» Цель: формирование умения изображать веточку рябины в технике пластилинография. Задачи: -развивать внимание детей, терпеливость во время.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в младшей группе Цель: приобщать детей к искусству лепки, продолжать формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: учить передавать форму предмета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Занятие по пластилинографии в средней группе «Веточка рябины»Занятие по пластилинографии в средней группе «Веточка рябины» Программное содержание: Учить детей путем сплющивания получать из шара круг. Развивать интерес к природе, любознательность. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Веточка рябины» в младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по пластилинографии «Веточка рябины» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Карпушонок (УИ 727848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД