Елена Богданова
Конспект ОД по направлению технического творчества «Домик для зайчишки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вашкинского муниципального района «Детский сад № 1»
Конспект образовательной деятельности по направлению технического творчества
Тема: «Домик для зайчишки»
(младшая группа, 2-3 года)
Подготовила и провела
воспитатель: Богданова Е. А.
с. Липин Бор
2022 г.
Актуальность:
Публикация «Конспект ОД по направлению технического творчества „Домик для зайчишки“ в младшей группе» размещена в разделах
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям со строительным материалом.
Задачи:
«Речевое развитие»
- развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов (зайчик, зайчата, маленький, большой, кубик, кирпичик, призма).
«Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу, стремление быть отзывчивым.
«Художественно – эстетическое»
- развивать интерес к конструированию;
- формировать умение выполнять постройки по образцу.
«Познавательное развитие»
- учить детей правильно называть детали строительного материала, познакомить с новой деталью – призмой.
«Физическое развитие»
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
- практические (конструирование, работа с игровыми наборами, сюрпризный момент)
- наглядные (демонстрация пособий, игр, иллюстраций)
-словесные (беседа, вопросы, обсуждения, художественное слово, индивидуальные и хоровые ответы детей)
Подготовительная работа:
Чтение стихотворений и русских народных сказок, где встречается герой -заяц. Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности. Беседа и рассматривание иллюстраций о зиме, о жизни животных в лесу.
Материалы и оборудование:
Большой и маленькие зайчики (игрушки) по количеству детей, крупный конструктор, кегли, детали конструктора на каждого ребенка – кубики, кирпичики, игрушки и маски зверят, домик из фанеры, пальчиковая гимнастика «Жил- был зайчик», музыкальная игра с движением «Зайцы и волк», ноутбук, колонки.
Ожидаемые результаты:
- Повышение эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
- Формирование умения отвечать на вопросы.
- Формирование умения строить домик с забором.
- Выполнение постройки по образцу с показом основных приемов конструирования.
- Развитие двигательной активности, умение обыгрывать постройку.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же к нам в гости спешит. Слушайте внимательно:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(ответы детей)
- Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с ним.
(Дети здороваются с зайчиком.)
Основная часть:
Воспитатель: Где живет зайчик?
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Правильно, зайчик живет в лесу.
- Наступила зима, на улице стало очень холодно. Зайчишка замерз. Давайте поможем ему согреться? Мы поиграем с ним.
Пальчиковая гимнастика:
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (сжимают и разжимают пальцы рук над головой)
Отморозил зайчик носик на опушке
Отморозил носик (трут нос)
Отморозил хвостик (гладят хвостик)
И прискакал греться (прыгают)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо,
Волка нет. (хлопают в ладоши)
- Чтобы наш зайчик больше не замерзал, давайте построим домик, в котором ему будет тепло и спокойно.
- Ребята, а какой у нас зайчик? (ответы детей, хоровые и индивидуальные)
-Зайчик большой, поэтому строить домик надо из больших деталей конструктора. Чтобы построить домик, мне нужен большой кубик, где у нас кубик? (Дети приносят воспитателю большой кубик (мягкий модуль)
- Кубик мы поставили, теперь нам нужно сделать крышу. Из чего мы будем строить крышу? (воспитатель показывает детям призму, объясняет, что этот предмет называется призмой, просит детей по очереди повторить, что это – призма).
(Дети помогают установить призму на кубик)
Воспитатель:
- Хороший домик получился, но нам надо сделать еще забор, чтобы зайчику было не страшно жить в своем домике. Для этого нам нужно взять кегли и поставить их рядом с домиком. Где у нас кегли? (Дети приносят кегли и ставят их рядом с домиком)
- Какой хороший домик получился. Зайчику нравится, и он говорит вам «Спасибо». (воспитатель предлагает посадить зайчика рядом с домиком)
(Воспитатель обращает внимание на елочку)
- Кто там спрятался за елочкой и дрожит? Это же зайчата, какие они маленькие. Кто это? (зайчата, хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Зайчата какие? (маленькие, хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Зайчата маленькие, и они очень замерзли. Вы уже научились строить домик для зайчика, теперь давайте построим домики для маленьких зайчат.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздает детали конструктора, уточняет из каких деталей дети будут строить домик)
- Какие хорошие домики у вас получились. Теперь зайчатам не холодно, у них крепкие надежные домики и никакой зверь им не страшен. (дети любуются домиками, проявляют положительные эмоции)
Заключительная часть:
Рефлексия
- А давайте посмотрим, как наши зайчата умеют быстро убегать от волка в свои домики? (детям предлагается музыкальная игра «Зайцы и волк», движения выполняются по тексту)
- Молодцы, дети, хорошо поиграли. Скажите, что мы сегодня делали на занятии? (строили домики для зайчат)
(Воспитатель благодарит детей и предлагает им поиграть с зайчатами. Дети обыгрывают свою постройку.)
Список литературы:
1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : Сфера, 2006.
3. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.