Татьяна Письменная
Конспект ООД по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Давай дружить»
▼ Скачать
Конспект ООД по направлению социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Давай дружить»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- Формировать умение из частей составлять единое целое.
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”
Публикация «Конспект ООД по направлению „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе „Давай дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие : - Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Воспитательные: - Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Методы и приё мы: показ, беседа, объяснение, использование проблемных ситуаций, выполнение заданий, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: ноутбук, разрезанные картинки, клубок ниток, лепестки, цветок.
Предварительная работа: подготовка конспекта.
Ход занятия:
Вводный этап
(Раздаётся звук сообщения)
В: Ребята, от кого это голосовое сообщение пришло, предлагаю послушать и узнать. (Здравствуйте, я девочка Долька из фиолетового леса. У меня был цветок дружбы, но когда в фиолетовом лесу дул сильный ветер, то лепестки этого чудесного цветка разлетелись и чтобы помочь мне, нужно вам выполнить задания и помочь собрать цветок, но только дружные ребята смогут помочь мне.)
В: Ну что ребята, от кого сообщение и что у нас попросили?
Д: Девочка Долька попросила собрать, разлетевшийся, цветок, выполняя задания о дружбе.
В: Тогда предлагаю начать выполнять задания.
Основной этап
Беседа на тему «Что такое дружба?»
В: Ребята, что такое дружба?
Д: Это когда мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
В: А с чего начинается дружба?
Д: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова.
В: Правильно. С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Д: С чем-то крепким, твёрдым.
В: Правильно, с железом и камнем, потому что, такая крепкая. С цепью дружбу тоже можно сравнить, потому что ее не разорвать. И с канатом, замком, солнышком, песней и т. д.
В: Как же много вы знаете о дружбе, молодцы.
В: Присаживайтесь на подушки. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
Игра «Клубочек дружбы».
В: У меня есть «клубочек дружбы», который я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок в сторону одного из вас, сопровождая добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
В: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
Д: Хорошее, позитивное.
В: Ребята, а о чём нас просила девочка Долька?
Д: Просила чтобы мы собрали цветок дружбы.
В: Чтобы узнать первый секрет дружбы послушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
В: Так с чего же начинается дружба?
Д: С улыбки.
В: Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Д: С тем, который улыбается.
В: Правильно. Поэтому предлагаю улыбнуться друг другу. Как называется этот секрет?
Д: Улыбка.
В: Молодцы, а вот и первый лепесток.
Второй секрет дружбы. Слайд №1
(один ребенок помогает другому).
В: Как вы думаете, кем являются друг для друга мальчики?
Д: Друзьями
В: Почему вы так решили?
Д: Друзья должны помогать друг другу.
В: Правильно. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?
Д: Помощь.
В: Правильно, помощь. О дружбе есть много пословиц. Послушайте некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Друзья познаются в беде.
В: Крепим следующий лепесток «Помощь»
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
В: Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями.
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. -разворачиваются лицами друг к другу.
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки.
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох.
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются.
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Третий секрет дружбы.
В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Предлагаю разделиться на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
В: Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно?
Д: Нет.
В: Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.
Проблемные ситуации:
В: «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось
поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину
и стал с ней играть. Тогда Ваня.» Что сделал Ваня? Почему?
В: Посоветуем все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
Д: Да
В: • Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что - то делает, чем ты (не завидуй).
В: А ещё я знаю слова мирилки.
«Мирилка» :
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
В: Не забывайте их! А вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет?
Д: Мир
В: Конечно, это - мир. А вот и третий лепесток «Мир».
Четвертый секрет дружбы
В: Ребята, чтобы отгадать четвертый секрет,
послушайте стихотворение:
Уроки доброты.
В доме рядом во дворе
Жили два зверька,
И на радость детворе
Милых два щенка!
Приносили им еду,
Кто и чем богат,
И у деток на виду
Ели всё подряд!
И улыбки у людей,
Стал добрей весь дом,
Было важно для детей
Поиграть с щенком!
Детский возраст и мечты,
Золотые дни,
Но уроки доброты
Помнили они!
В: Что за секрет дружбы?
Д: Доброта.
В: Каким надо быть по отношению к другу?
Д: Добрым.
В: Крепим четвертый лепесток «Доброта».
Пятый секрет дружбы
В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Вспомним их : • улыбка • помощь • мир
• доброта
В: Но есть ещё один секрет дружбы и называется он честность. А что такое честность?
Д: Это когда друзья не обманывают друг друга.
В: Вот мы и отгадали все секреты дружбы. А так же собрали цветок, теперь мы его сможем вернуть девочке Дольке.
Заключительный этап
В: Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал?
Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал?
В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно. Вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).