Папки-передвижки

Конспект ООД по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе  «Давай дружить»

Татьяна Письменная
Конспект ООД по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе  «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по направлению социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Давай дружить»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

- Формировать умение из частей составлять единое целое.

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”

Публикация «Конспект ООД по направлению „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе  „Давай дружить“» размещена в разделах

Развивающие : - Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.  

Воспитательные: - Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Методы и приё мы: показ, беседа, объяснение, использование проблемных ситуаций, выполнение заданий, разгадывание загадок.

Материал и оборудование: ноутбук, разрезанные картинки, клубок ниток, лепестки, цветок.

Предварительная работа: подготовка конспекта.

Ход занятия:

Вводный этап

(Раздаётся звук сообщения)

В: Ребята, от кого это голосовое сообщение пришло, предлагаю послушать и узнать. (Здравствуйте, я девочка Долька из фиолетового леса. У меня был цветок дружбы, но когда в фиолетовом лесу дул сильный ветер, то лепестки этого чудесного цветка разлетелись и чтобы помочь мне, нужно вам выполнить задания и помочь собрать цветок, но только дружные ребята смогут помочь мне.)

В: Ну что ребята, от кого сообщение и что у нас попросили?

Д: Девочка Долька попросила собрать, разлетевшийся, цветок, выполняя задания о дружбе.

В: Тогда предлагаю начать выполнять задания.

Основной этап

Беседа на тему «Что такое дружба

В: Ребята, что такое дружба?

Д: Это когда мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

В: А с чего начинается дружба?

Д: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова.

В: Правильно. С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Д: С чем-то крепким, твёрдым.

В: Правильно, с железом и камнем, потому что, такая крепкая. С цепью дружбу тоже можно сравнить, потому что ее не разорвать. И с канатом, замком, солнышком, песней и т. д.

В: Как же много вы знаете о дружбе, молодцы.

В: Присаживайтесь на подушки. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Игра «Клубочек дружбы».

В: У меня есть «клубочек дружбы», который я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок в сторону одного из вас, сопровождая добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

В: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Д: Хорошее, позитивное.

В: Ребята, а о чём нас просила девочка Долька? 

Д: Просила чтобы мы собрали цветок дружбы.

В: Чтобы узнать первый секрет дружбы послушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

В: Так с чего же начинается дружба?

Д: С улыбки.

В: Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Д: С тем, который улыбается.

В: Правильно. Поэтому предлагаю улыбнуться друг другу. Как называется этот секрет?

Д: Улыбка.

В: Молодцы, а вот и первый лепесток.

Второй секрет дружбы. Слайд №1

(один ребенок помогает другому).

В: Как вы думаете, кем являются друг для друга мальчики?

Д: Друзьями

В: Почему вы так решили?

Д: Друзья должны помогать друг другу.

В: Правильно. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?

Д: Помощь.

В: Правильно, помощь. О дружбе есть много пословиц. Послушайте некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Друзья познаются в беде.

В: Крепим следующий лепесток «Помощь»

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

В: Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями.

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг.  -разворачиваются лицами друг к другу.

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки.

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох.

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются.

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Предлагаю разделиться на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

В: Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно?

Д: Нет.

В: Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации:

В: «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось

поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину

и стал с ней играть. Тогда Ваня.» Что сделал Ваня? Почему?

В: Посоветуем все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

Д: Да

В: • Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что - то делает, чем ты (не завидуй).

В: А ещё я знаю слова мирилки.

«Мирилка»  :

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

В: Не забывайте их! А вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет?

Д: Мир

В: Конечно, это - мир. А вот и третий лепесток «Мир».

Четвертый секрет дружбы

В: Ребята, чтобы отгадать четвертый секрет,

послушайте стихотворение:

Уроки доброты.

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

В: Что за секрет дружбы?

Д: Доброта.

В: Каким надо быть по отношению к другу?

Д: Добрым.

В: Крепим четвертый лепесток «Доброта».

Пятый секрет дружбы

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Вспомним их  : • улыбка • помощь • мир

• доброта

В: Но есть ещё один секрет дружбы и называется он честность. А что такое честность?

Д: Это когда друзья не обманывают друг друга.

В: Вот мы и отгадали все секреты дружбы. А так же собрали цветок, теперь мы его сможем вернуть девочке Дольке.

Заключительный этап 

В: Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал?

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал?

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно. Вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.  Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе  «Давай дружить»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 22:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе  «Давай дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Письменная (УИ 3399147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД