Анастасия
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Елочная игрушка «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елочная игрушка Снеговик»
Цель: ознакомление детей с созданием снеговика с помощью образования кругов из бумаги
Задачи:
Образовательные: формировать навыки детей создавать выразительный образ снеговика; побуждать к декоративному оформления созданного образа; вызвать интерес к изготовлению снеговика как предвестника Нового года;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Елочная игрушка „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику; развивать творческое воображение детей; развивать кругозор детей;
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение в коллективе; воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, ответы детей, объяснения, поощрение, наглядные (картинки снеговиков, показ примера снеговика, практические (выполнение снеговика из бумаги и ваты)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки снеговиков
Раздаточный: по 5 длинных полосок бумаги по количеству детей, по 2 полоски покороче по количеству детей, «ножки» снеговика по количеству детей, варежки для снеговика по количеству детей, морковка из бумаги по количеству детей, ведра из бумаги по количеству детей, вата, клей,
Предварительная работа: беседа с детьми «История новогодней игрушки», дидактическая игра «Собери снеговика», чтение сказок про зиму.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, я вчера столкнулась с проблемой. Скоро ведь новый год, а у меня еще совсем ничего не готово. Но самое главное то, что у меня есть елка, но нечем ее украшать. И сначала я подумала, что я никак не смогу решить эту проблему, очень расстроилась, а потом все-таки собралась, и кое-как придумала. Я вспомнила, что у меня есть вы, и вы мне поможете. Вы же хотите мне помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как мы сможем решить проблему?
Дети: Для начала нужно украсить елку
Воспитатель: А чем можно украсить елку?
Дети: Елочными игрушками, мишурой.
Воспитатель: Ух ты, а я и забыла, чем же можно украсить елку. Но у меня нет елочных игрушек. Что же мне делать?
Дети: Можно их сделать самим
Воспитатель: Вот это да, я вообще об этом не подумала. Какие вы молодцы.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, а из какого материала мы можем сделать елочную игрушку своими руками?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Правильно, мы можем сделать ее из бумаги. А что именно за елочную игрушку мы можем сделать?
Дети: шарик, звездочку, конфетку
Воспитатель: А что мы всегда делаем, когда выпадает снег?
Дети: снеговика
Воспитатель: Да, мы делаем снеговика. А как мы может сделать снеговика из бумаги? Давайте подумаем с вами. Вы предлагайте свои идеи, а я буду их записывать.
Реализация замысла:
Воспитатель: Вот мы с вами уже догадались как можно решить проблему. Даже уже придумали кое какие идеи. А у меня для вас есть предложение. Я вам хочу предложить сделать снеговика из полосок бумаги. Вот такого (воспитатель показывает пример снеговика)
Дети: Да, давайте такого сделаем
Воспитатель: А давайте для начала я вам немного расскажу про снеговиков. Хотите послушать?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется. Снеговиков роскошно украшали : наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые мётлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия, перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток в семью.
(воспитатель показывает детям снеговичков)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам обратить внимание на столы, и вспомнить правила обращения с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Воспитатель: Перед вами лежат длинные полоски и полоски покороче. Сейчас я вам помогу и положу каждому из вас по 5 длинных полосок и по 2 покороче. Теперь каждому нужно взять ножки для нашего снеговика. Видите, на каждой полоске есть отметка посередине. Вот этой отметкой нужно наклеивать полоски на отметку на ножках. Вот так, как я показываю. И нужно это сделать со всеми пятью полосками. Теперь нам нужно скрепить полоски между собой сверху. Берем кончики одной полоски и делаем форму круга и склеиваем. Так делаем со всеми полосками, скрепляя между собой. Вот у нас с вами получился нижний круг нашего снеговика.
Воспитатель: Сейчас нужно взять одну полоску покороче, и на тарелочках лежат варежки для снеговика. Вам нужно на концы полоски наклеить варежки, не забывая про правила обращения с клеем и про то, что варежки должны быть яркой стороной наверх.
Воспитатель: Теперь берем вторую полоску покороче, и склеиваем концы между собой, формируя круг. Посмотрите на тарелочки. Там лежат личики ваших снеговиков. Берем каждый по личику. И видите, от лица снеговика идут небольшие полоски, которые уже согнуты. Вам нужно аккуратно намазать внешнюю часть этих полосок клеем и приклеить во внутреннюю часть круга. Смотрите как делаю я. Если кому-то нужна помощь, говорите, я подойду и помогу.
Воспитатель: София, ты уже закончила? Помоги тому, кому нужна помощь, только сначала поинтересуйся, нужна ли ему помощь.
Воспитатель: Вот теперь нам нужно соединить нижний круг и лицо нашего снеговика с помощью клея. Так же вы можете увидеть, что на ваших столах лежат морковки для снеговиков. Берите каждый по морковке и приклеивайте его к лицу снеговика. И еще лежать шапки снеговика. Так же, как и морковку берите и приклеивайте к снеговику.
Воспитатель: Смотрите, у вас на столах появилась вата. Как вы думаете, зачем она?
Дети: Наверное, будем клеить его на снеговика
Воспитатель: Правильно, вата нам нужно для того, чтобы придать объема нашему снеговику, и сделать его похожим на настоящего. Берем по небольшому кусочку ваты, и открываем от него еще меньше кусочки. Далее намазываем часть полоски с нижнего шара нашего снеговика и приклеиваем вату. И так продолжаем делать, пока не заклеим весь нижний шар.
Воспитатель: А теперь давайте каждый подойдет ко мне со своим снеговиком, и я прикреплю к каждому снеговику веревочку, чтобы повесить его на елочку.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые елочные игрушки получились. А давайте вспомним, зачем мы их делали? Кто желаем рассказать о своих впечатлениях от занятия? Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?
Воспитатель: Какие у вас у всех получились замечательные, аккуратные снеговички. Я надеюсь, что вы придете домой расскажите родителям как вы его сделали и повесите его на елку. А мы с вами смогли достигнуть наших предположений в начале занятия? Я очень благодарна вам, что вы помогли мне справится с моей проблемой и даже сделали одну елочную игрушку. Я приду домой, и обязательно повешу ее на елку.