Наталья Аникина
Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» на развитие чувства ритма
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» (на развитие чувства ритма)
ЦЕЛИ: Развитие у детей ритмического слуха,слуховой памяти, чувства ритма.
Публикация «Конспект ООД по музыке в подготовительной группе „Какой бывает зима“ на развитие чувства ритма» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
ЗАДАЧИ: Способствовать развитию чувства ритма с помощью дидактических игр на различение длительностей, метро-ритма, а также с помощью логоритмики (пропевание и проигрывание слов на детских муз. инструментах, и ритмопластики (протанцовывание отдельных слов, стихов).
Формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности, основываясь на полученные ранее знания.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Осенняя сказка», девочки танцуют с шарфами, затем все садятся на места.
Муз. рук. (далее-м. р.) : Ребята, давайте встанем и поздороваемся с гостями песенкой. (Дети поют «Добрый день, добрый час, мы так рады видеть вас» Т35 вверх и вниз.)
Воспит: Вот мы и попрощались с осенью танцем «Осенняя сказка».
А сейчас наступило какое время года? ( дети: зима). Правильно, сегодня второй день первого зимнего месяца, который называется как? ( ответ детей: декабрь).
М. Р. : А вот о том, какая бывает зима, мы сейчас не только расскажем, но и пропоём и проиграем на инструментах.
ИГРА «Какая бывает зима»
Цель: Развивать творческую активность детей, учить передавать на муз. инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова. (Дети пропевают приметы зимы, например, «снежная, белая, холодная, и т. д.», одновременно играя на металлофоне или ксилофоне.
М. Р. : Ребята, а сейчас послушайте новую зимнюю попевку «Небо синее» : Небо синее, роща в инее, утро раннее всё румянее.
(Дети пропевают и прохлопывают половину попевки). А теперь давайте выложим эту песенку с помощью больших и маленьких нот. (воспитатель и муз. рук. раздают детям комплекты с нотным станом и нотами, дети выкладывают ритм попевки на нотном стане разными по размеру нотами.)
ИГРА «Сложи песенку»
Цель: Развитие ритмического слуха и слуховой памяти.
М. Р: А теперь послушайте музыкальную загадку. (М. р. Простукивает ритм знакомой детям попевки, или проигрывает его на каком-либо инструменте. Один из детей (по желанию) выкладывает ритм попевки геометрическими фигурами на фланелеграфе. Другой ребёнок (по желанию) находит карточку с ритмическим изображением попевки среди нескольких карточек и показывает детям. Дети проверяют, правильно ли он выбрал.)
РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО
Цель: Развитие слуховой памяти и ритмического слуха.
Воспитатель: Ребята а теперь я вам загадаю загадку.
(загадка про сосульку) : У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадёт.
М. Р. : Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сосульки».
ИГРА «СОСУЛЬКИ»
Цель: Развивать слуховую память, тембровый, ритмический слух.
Ход игры: Дети делятся на 3 группы. Первая группа выполняет движения на счет четвертями: наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз, сопровождаемые словами «кап-кап». Вторая группа : восьмыми: движения кистями рук вверх-вниз, также сопровождая словами «кап-кап». Третья группа - шестнадцатыми : движения пальчиками вверх-вниз: «кап…». Сначала игра проводится с каждой группой отдельно, затем вместе.
М. Р. : А теперь давайте попробуем сыграть на инструментах «песенку сосулек».
РИТМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Цель: Формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на муз. инструментах, основываясь на полученных ранее знаниях.
ХОД ИГРЫ: Каждой из трёх подгрупп детей раздаются инструменты: 1-й подгруппе : металлофоны, 2-й подгр. : ксилофоны, 3-й подгр. : колокольчики. Дети исполняют «песенку сосулек», каждая в своём темпо-ритме. Затем дети, по желанию, меняются инструментами и ещё раз исполняют «песенку сосулек».
М. Р: Ребята, чтобы правильно передать ритм, его не надо видеть, но его нужно что? ( ответ детей: слышать). Вот сейчас мы и проверим, кто из вас внимательный. Поиграем в игру «Передай ритм».
ИГРА «ПЕРЕДАЙ РИТМ»
Цель: Развитие ритмического слуха, слуховой памяти.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передаёт ритм следующему ребёнку, и т. д. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши. Игру можно провести по подгруппам (кто «лучше»).
М. Р: Ребята, мне бы хотелось завершить наш «ритмический урок» ритмичным танцем «Банана-мама». Кто хочет напомнить начало танца под счёт? (Желающий ребёнок напоминает начало танца под счёт).
ТАНЕЦ «БАНАНА—МАМА»
Воспит: А теперь попрощаемся с гостями песенкой.
Дети поют: Спасибо за внимание, до свидания! (уходят из зала под музыку).