Ирина Хохлова
Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «На прогулку в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
На прогулку в зимний лес
Тематическая ООД по музыкальному воспитанию
для детей подготовительной к школе группы
Цель. Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- согласовывать движения с текстом и музыкой;
Развивающие
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.);
- развивать коммуникативные навыки
- развивать пространственную организацию движений в соответствии с речью и музыкой
Воспитательные
- формировать положительное отношение ребёнка к сверстникам, к самому себе;
Оздоровительные
- способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических распевок, речевых игр и музыкотерапии;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики,
Использование здоровьесберегающих технологий:
- оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» М. Л. Лазарева
- «Коммуникативные игры» М. Ю. Картушиной
- «Артикуляционная гимнастика» Е. Косиновой,
- валеологические распевки О. Арсеневской
Ход мероприятия
Дети входят в зал, становятся вокруг ковра
Музыкальный руководитель: Ребята, стали все красиво, подравняли окошечки, стоим по-музыкальному, спинка ровная, макушка тянется в потолок. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с нашими гостями и друг с другом по-музыкальному – песенкой, а ладошки будут нам помогать.
Здороваются с ладошками (отхлопывают ритм вместе с песенками)
Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? Ну, тогда попробуйте отгадать мою загадку:
Земля вся укрыта седыми снегами,
И солнышко рано прощается с нами,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
Правильно! А вы знаете, какой сегодня день? Первый день зимы - 1 декабря!
А какие зимние забавы вы знаете?
А я очень люблю гулять по зимнему лесу и предлагаю сегодня отправиться со мной на прогулку. Дорога будет нелегкой, но интересной. Вы согласны?
Мы идём в зимний лес,
сколько здесь вокруг чудес!
Звучат отрывки разных музыкальных произведений, дети выполняют движения в соответствии с музыкой
С горки весело скатились,
И в лесу мы очутились.
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
А теперь давайте расскажем и покажем, как идёт снег.
Логоритмическое упражнение «Снег шёл» сл. А. Усачёва
Молодцы, сколько снега намели!
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Давайте поймаем снежинку и чуть-чуть с ней поиграем (дети берут по 1 бумажной снежинке, мы будем сдувать снежинку с ладошки. Помните, нужно делать глубокий вдох носиком и медленный выдох через рот, губы нужно складывать трубочкой (показ)
Звучит нежная музыка
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Положить снежинку на руку – глубокий вдох.
Медленный выдох на снежинку
Перекладывают снежинку на другую ладонь – вдох
Выдох
(5-6 раз.)
Со снежинкой поиграли
В путь пора друзья нам с вами.
Проходя по кругу, дети складывают снежинки на поднос.
Обращаю внимание на следы
Посмотрите ребята, здесь чьи-то следы. Пойдем по ним.
Следы идут по дорожке здоровья и приводят к елке, под которой стоит корзинка с орешками.
Ребята посмотрите, под елочкой стоит корзина с орешками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей) Наверное, Белочка. Вспомним нашу гимнастику для глаз про белочку, она нас услышит и прибежит.
Гимнастика для глаз: «Белочка на елке»
Присаживаются на ковёр
Ритмическая игра «Ореховое эхо» автор М. Мишакова
А теперь давайте сами придумаем свой ритм.
Творческое задание «Придумай ритм»
Спасибо тебе, белочка за такие чудесные орешки.
Складывают орешки в корзину.
Ну, а мы отправляемся дальше. Как вы думаете, ребята, на чём можно путешествовать зимой, по глубокому снегу?
Да, зимой, по снегу очень удобно путешествовать в санях на лошадях.
Мы сейчас послушаем музыкальное произведение «Катание на санях» композитора Леопольда Моцарта. Но мы будем не просто слушать, но ещё и озвучивать его при помощи музыкальных инструментов. Давайте вспомним, сколько частей в этой пьесе? Да, в этой пьесе 3 части. А какие музыкальные инструменты нам понадобятся? Для 1 части – бубенцы, для 2 – деревянные инструменты, для 3 – снова бубенцы. Ну что же, выбирайте инструменты, какие вам нравятся. Вы будете музыкантами оркестра, а я буду дирижёром. Ну что, поехали?
Активное слушание «Катание на санях» Л. Моцарт
Оркестровка: 1ч. – бубенцы, 2ч. – кастаньеты, трещотки, коробочка, маракасы, 3ч. – бубенцы
А сейчас разомнём свой язычок. Слушайте внимательно.
Артикуляционная гимнастика «Едем на лошадке» Т. Тютюнниковой (тренирует мышцы языка) модель М. Анисимовой
Язычок потренировали, а теперь давайте вспомним, кто ещё живёт в лесу?
(заяц и ёжики)
Снова предлагаю поиграть, свои пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика «2 ежа» и «Зайка»
Ребята, скажите-ка, а что у нас зимой с медведями проиходит? (Они впадают в спячку) А мы давайте вспомним песню про одного медведя, который любил зимой гулять.
Подходите ко мне поближе, становитесь красиво, спинка ровная, дышим носиком и открываем хорошо ротик.
Пение «Раз морозною зимой» Л. Книппера
Молодцы, очень старались. А сейчас давайте вспомним песню «Зимушка-зима», а потом поиграем в игру «Снежинки, летайте»
Дети вспоминают песню, потом движения игры
Игра «Зимушка-зима» + Игра «Снежинки, летайте» Л. Олифировой
Ну, вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось в лесу? А что вам понравилось больше всего?
Вы большие молодцы, ведь вы не только пели играли, но и своё здоровье укрепляли. А у меня для вас угощение есть от наших лесных друзей (отдаю воспитателю корзинку с угощением). Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями по-музыкальному – песенкой.
«До свидания, друзья, до свида-ни-я!»
Под музыку дети выходят из зала.
Литература:
1. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Где живешь?: картотека тематических пальчиковых игр /сост. Л. Н. Калмыкова. - Волглград: Учитель, 2014.-247 с.
2. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М. : Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).