Гузэль Чувашаева
Конспект ОД по музыке «Насекомые — наши друзья!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по музыке на тему: «Насекомые - наши друзья!»
в младшей группе
(Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие)
Цель: Создать условия для развития музыкальных, творческих и познавательных способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить представления о разнообразии мира насекомых.
2. Закрепить умение петь легким, подвижным звуком, правильно передавать мелодию.
Публикация «Конспект ОД по музыке „Насекомые — наши друзья!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Слушать музыку, чувствовать изменение динамики, менять движения в соответствии с изменением музыки.
4. Вызывать доброе отношение к природе, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к насекомым.
5. Проявлять коммуникативные навыки, согласовывая свои движения с действиями других детей.
Содержание занятия:
1. Песня на вход «Цветочки полевые», слова и музыка А. Шаханина
2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!», слова и музыка М. Картушиной
3. Музыкально-ритмическое упражнение "Жуки", венгерская народная музыка, обр. В. Вишкарева
4. Распевка «Жук» слова Н. Френкеля, музыка В. Карасевой
5. Исполнение песни «Зима прошла», слова М. Клоковой, муз. Н. Метлова
6. Пальчиковая игра «Насекомые»
7. Слушание пьесы «Мотылек», музыка Н. Майкапара
8. Танец «Божья коровка»
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, флешка с музыкальными номерами, «божьи коровки на листочках» для танца.
Ход занятия:
01. Вход детей в зал под песенку «Цветочки полевые», слова и музыка Александра Шаханина, музыкальное приветствие
02. «Здравствуйте!», слова и музыка М. Картушиной.
Музыкальный руководитель.
Кто нас, дети, разбудил
Лес, лужайку осветил?
Кто нагрел траву, скамейку?
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадайтесь, это?
Дети:Солнце!
Музыкальный руководитель.
Только солнышко пригрело, все вокруг зазеленело.
Прилетел и сел на сук разноцветный, яркий жук.
Музыкальный руководитель: Жуки умеют летать? Как? А когда жук перевернется на спинку, он лежит на спине и барахтает ножками. Покажите, как? Превратимся в маленьких жуков, покажем, как они это делают. Зарываем дружно глазки, теперь три раза обернись и в жука ты превратись!
03. Музыкально-ритмическое упражнение "Жуки"
(1 часть – дети легко бегают на носках, отведя руки в стороны (жуки летают).
Такт 12 – быстро ложатся на спину (жуки упали).
2 часть – дети энергично болтают руками и ногами в воздухе, как будто жуки не могут перевернуться (жуки барахтаются). По окончании музыки быстро встают.)
Музыкальный руководитель.
На листке сидит жучок
И солнцу улыбается.
Его черный сюртучок
Блестит, переливается.
Ласковым лучам жучок
Подставляет свой бочок.
Как жук жужжит? (Дети отвечают звукоподражаниями)
Споем про него песенку.
Распевка «Жук» слова Н. Френкеля, музыка В. Карасевой (ф-но)
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: А весной что происходит? (тает снег, светит солнце, воробьи радуются, что тепло стало, выползают разные букашки.)
Вспомним песню, где обо всем этом поется. Помните, как эта песня называется? Правильно, «Зима прошла», споем ее все вместе.
04. Исполнение песни «Зима прошла», слова М. Клоковой, муз. Н. Метлова (ф-но, поют стоя, по окончании садятся).
Музыкальный руководитель. Какая песенка по настроению? Веселая? Радостная? Подвижная? А кто такие букашки?
Дети: Это жучки, паучки, муравьи, комарики, пчелки, шмели, мухи, кузнечики, стрекозы, бабочки.
Музыкальный руководитель. Вы уже знаете, что этих всех букашек называют насекомые.
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (загибать пальцы по одному)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на колени)
Музыкальный руководитель: Хотите послушать музыкальную пьесу про бабочек – мотыльков?
05. Слушание пьесы «Мотылек», музыка Н. Майкапара
Музыкальный руководитель:
А отгадайте-ка, ребятки, вы интересную загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это –. (божья коровка).
Молодцы! А теперь мы все возьмем в ладошки божьих коровок, которые прилетели к нам в гости и сели на листочки. Потанцуем с ними!
06. Танец «Божья коровка»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Не забывайте, что к насекомым нужно относиться бережно. Давайте расскажем насекомым, как мы их любим.
Взрослые вместе с детьми произносят:
Обижать мы их не будем.
Пусть летают и жужжат.
Их увидеть каждый рад!
Дети прощаются и выходят из зала.