Татьяна Каданцева
Конспект ООД по музыкальному развитию «Ласковая песня», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкального восприятия через использование художественного произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Программные задачи:
• Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
• Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно в подвижном темпе.
• Развивать умение воспринимать мелодию спокойного, напевного характера; познакомить с творчеством зарубежного композитора В. Моцарта.
Публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию „Ласковая песня“, средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение двигаться в соответствии с характером пьесы, выполнять имитационные движения, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
• Закреплять представление о высоких и низких звуках;
• Закреплять у детей словарь эмоций, определяющий характер звучания песни;
• Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, колокольчиках
Материал и оборудование:
Книга, кукла Кошка (ширма, диатонические колокольчики (до, си,
ложки и колокольчики по количеству детей, «Спи моя радость усни» в инструментальном исполнении.
Ход занятия
М. р:
Колокольчик, позвени,
В зал ребят ты позови.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Дети входят в зал, становятся в круг.
М. р:
Собрались мы в дружный круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Обращаем внимание детей на оформление зала.
-Посмотрите вокруг, в нашем зале что – нибудь изменилось?
Верно, все украшено снежинками и это не спроста, ведь уже наступила зима. Я предлагаю нам с вами прогуляться по заснеженной дорожке.
Упражнение - приветствие «По дорожке мы шагаем»
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем
(дети идут по кругу взявшись за руки)
Друзей много у нас есть, всех их нам не перечесть
(загибают пальцы оной руки)
Здравствуйте, мои ребята (поет педагог)
Встрече с вами очень рады (отвечают дети).
М. р. приглашает ребят сесть на стульчики.
М. Р. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да)
Их нельзя увидеть,
Не возьмешь их в руки
Можно только слышать.
Кто же они?. (звуки)
М. Р. Верно. А вы помните, в зал вас позвал звук колокольчика (из – за ширмы раздается звук колокольчика и появляется Кошка)
Кошка Мурка. Мур – мяу, здравствуйте ребята! Наступили холода, становится грустно, мне не с кем играть, решила я в садик прийти к вам опять.
М. Р. Посмотрите, Кошка к нам пришла и колокольчик принесла. Кошка, мы тебе очень рады. Давай вместе с ребятами поиграем, музыкальные загадки отгадаем (педагог берет в руки два колокольчика).
- нужно отгадать у какого из колокольчиков звук высокий и тонкий, а у какого низкий.
Д/упр. «Угадай колокольчик»
Кошка Мурка. Правильно, ребята. Какие вы молодцы.
М. Р.
– Хочешь, мы тебе песенку споем?
Кошка Мурка. А о чем она, ваша песенка? (О тебе).
М. р: Ребята, давайте вспомним каким голосом поет кошка? А котенок? (пропивают отдельно партию кошки и котенка, затем исполняется попевка целиком)
Попевка «Кошка и котенок» М. Ю. Картушина
Кошка : Как здорово вы мяукаете, я готова слушать вас целый час.
М. Р. Ну тогда мы с ребятами исполним еще одну песню, которую мы начали разучивать. А какую вы узнаете, отгадав следующую музыкальную загадку
(педагог играет мелодию песни «Серебристая Зима»)
- Вы догадались, какую песню мы будем исполнять?
- Какой характер у этой песни?
- Значит, как мы будем ее исполнять? (весело, не выкрикивая, слушая пение друг друга).
Пение «Серебристая Зима» (стоя на ковре врассыпную).
Кошка: Ах, как хорошо вы поете, совсем как в одной сказке, где все герои пели песню по-разному. Дарю вам эту книгу, её вы открывайте, ну а мне пора, прощайте (кошка уходит).
Педагог берет в руки книгу и приглашает детей присесть на ковре (книгу ставит на подставку).
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию к сказке «Глупый мышонок».
- Кто из вас, ребята, узнал сказку?
- А кто помнит, какую песню напевала мышка - мама? (колыбельную)
М. Р: Как вы думаете, ребята, почему мышонку понравилась песенка тетушки кошки, а не тети свинки или лошади, щуки? (Потому что все они пели скучно, грубо, некрасиво, а тетушка кошка – ласково, нежно, сладко.)
Во время беседы педагог перелистывает страницы книги
А вам мы поют колыбельные? А кто нам может спеть?
(слушаем пение 2-3 ребят)
-Где еще можно услышать колыбельную музыку? (в передаче «Спокойной ночи малыши»)
М. Р. : Написал музыку к этой песне композитор, который жил очень давно, а зовут его В. А. Моцарт (портрет на слайде).
Прослушивание произведения Моцарта «Спи моя радость, усни»
-Как вы думаете, почему эта песня так называется?
-В каком темпе она звучит?
- А она громкая или тихая?
- Если она будет быстрой, будет ли она колыбельной?
М. Р. : А теперь предлагаю поиграть, пальчики поразминать.
Пальчиковая игра «Мышки»
Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону
Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.
В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки
Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.
М. Р. : Давайте дальше книгу листать.
Рассматриваем изображение Мышки и Мишки, колокольчика и ложек.
Мишка с Мышкой дружно жили
С инструментами дружили
Но не могут они понять какой кому инструмент взять.
- Поможем им разобраться?
- Нам с вами нужно подобрать музыкальный инструмент для Мишки и для Мышки.
- Какой инструмент по звучанию больше подходит Мышонку?
- А Мишке? (ложки)
- А почему вы так решили?
- Как звенит колокольчик?
- А какой звук у ложек?
Давайте вместе с вами попробуем исполнить музыку Мышонка и Мишки на этих музыкальных инструментах.
Прошу вас, подойти к столу и взять в руки инструменты.
-Девочки, подойдите, инструменты для себя возьмите.
-А теперь мальчишки.
Дети вспоминают приемы игры на деревянных ложках, учатся правильно держать их в руках и ударять друг о друга.
Игра на музыкальных инструментах с использованием ИКТ «Мишка и мышка» (дети сидят на стульях)
М. Р. : Дальше книгу я листаю ….(перелистывает страницу).
Видим, как Кошка с Мышкой играют в «Догонялки». Педагог предлагает детям тоже поиграть.
Музыкальная подвижная игра «Мышки и кот» (2-3 раза)
Педагог выбирает кота считалкой.
Рефлексия:
Муз. р. : Колокольчиком играю, книгу нашу закрываю.
Ребята, мне очень понравилось то, как вы сегодня занимались, отгадывали музыкальные загадки, исполняли песни, а что понравилось вам?
- Кто такой композитор?
- А музыку какого композитора мы сегодня слушали?
- Какая песня называется колыбельной?
-Кто может ее лучше всех для вас спеть? (верно, мамы). Просите мамочек петь вам перед сном. Споем нашу прощальную песенку «До свидания».