Ирина Каменская
Конспект ОД по математике в старшей группе «Число и цифра 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о числе 10.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении соотносить цифры с числом, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, сравнивать количество предметов, закреплять знания цифр, закреплять знания о днях недели.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.
3. Воспитательные: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.
Материалы: карточки с цифрами, счетные наборы, мяч.
Публикация «Конспект ОД по математике в старшей группе „Число и цифра 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Структура ОД:
Вводная часть
Воспитатель: сегодня вы познакомитесь с числом 10 и узнаете о дружбе цифр единицы и нуля.
А сначала поиграем:
Игра “ Считай дальше”.
-Я буду бросать вам мяч, а тот, кто поймает мяч, должен назвать цифру, следующую за той, которую я назвала.
Основная часть:
Игра “Отсчитай фигуры”.
-Ребята, откройте счетные наборы, отсчитайте 9 кружочков, выложите их в один ряд. Под кружочками положите 9 квадратов. Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (их поровну)
-Добавьте еще один кружок. Сколько теперь кружков?
-Как мы получили 10 кружков? А сейчас поровну кружков и квадратов? Каких фигур больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну?
-Добавьте еще один квадрат.
-Поровну ли теперь фигур? А по сколько их?
-Как мы получили число 10?
-А где еще можно встретить число 10? (число пальцев на руках и ногах, 10 часов, монета 10 рублей, десяток яиц)
-Кто знает, как записать это число?
-В записи числа 10 используют две цифры. Послушайте сказку о них.
Сказка “Как единица и ноль подружились”.
Жила была единица. Она тонкая как спица, первой быть всегда стремилась. Единица была очень гордая и своенравная, не с кем не дружила, а порой и вовсе не замечала другие цифры. “Я-первая, я- главная, я- самая важная!”-говорила она. Но однажды единица гуляла по берегу реки. Вдруг подул сильный ветер и единицу снес в реку. Единица стала тонуть, звать на помощь. В это время шел ноль, он увидел тонущую единицу. Ноль бросился в воду, стал для единицы спасательным кругом. Так и подружились единица и ноль. Единица с тех пор не важничала. Ноль стал справа от единицы, получилось число 10. (десять, десяток, один десяток)
Физкультминутка “ Дни недели”.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Долго, долго отдыхал.
Игра “ Паровоз”.
10 детей выходят и берут карточки с номерами вагонов. По сигналу дети строятся по порядку от 1 до 10.
-Назовите номера своих вагонов. Посчитайте от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.
Игра “Хлопки”.
-Приготовьте цифры, разложите их перед собой. Я буду хлопать в ладоши, вы считаете и показывайте количество хлопков с помощью карточек.
-Оставьте на столе карточки с цифрами 5 и 4. (в конце игры)
Заключительная часть:
-Ребята, наше занятие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали?
Какие задания, игры понравились?
-Если сегодня вы справились легко со всеми заданиями, то поднимите карточку с цифрой 5, а если были трудности, то 4.