Наталья Федорина
Конспект занятия «Поможем друзьям быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Поможем друзьям быть здоровыми.»
1. Создать условия для речевой активности детей.
2. Формировать представления о здоровом образе жизни
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Организационный момент.
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем «здравствуйте». Воспитатель предлагает подарить хорошее настроение (Прячем в кулачке настроение - после чего его дарим).
Сюрпризный момент:
Публикация «Конспект занятия „Поможем друзьям быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи:
Воспитатель обращает внимание на кошку: кто это мяукает (кошка) -А где же кошка? (дети ищут кошку)
вопросы к детям:
-А как думаете где живет кошка?
-А каким цветом кошка?
-Как она разговаривает?
Зрительная гимнастика
Раскрывается окошко,
вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
посмотрела кошка влево,
посмотрела кошка вверх
посмотрела кошка вниз.
А теперь летают мухи,
посмотрела и на них.
Снова вправо,
снова влево.
И спрятала глазки.
Беседа о предметах личной гигиены.
- Кошечка принесла нам мешочек с предметами, но она не знает что там лежит. – поможем кошечке? (да)
Дети по одному, достают предмет из мешочка.
- зубная щё тка: Что это? Когда мы чистим зубки? Как (имитация чистки зубов). Если мы будем чистить зубки, то они не будут болеть.
-мыло (моем руки) : Что это? - Когда мы с вами моем руки? А что нужно сделать чтоб их помыть? Вот теперь наши ручки чистые и микробы нам не страшны.
Открываем кран, включаем воду
Водичка шумит
шш-шш-шшш-шшшш.
Намливаем мылом,
получаются пузыри.
Надуваем пузырь - сдуваем. (дыхательная гимнастика)
Споласкиваем ручки,
Закрываем кран. (Выполняются действия в соответствии со словами)
-мочалка: Что это? – Что мы моем мочалкой? Как?
- шампунь: -Что это? Что мы моем шампунем? Как?
-расчё ска: Что это? Что мы ей расчесываем?
Как вы думаете теперь кошечка запомнила зачем нужны эти предметы? (ответы детей)
Физкультминутка
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше- выше).
Дидактическая игра «Поможем куклам».
А давайте посмотрим, кто это – Куклы. Они гуляли с котёнком и испачкались. – Посмотрите, какие куклы? (грязные) – Что запачкали куклы пока гуляли на улице? А как мы сможем им помочь? Что нужно сделать? (Вымыть). Правильно, чтобы они были чистыми и здоровыми их надо помыть.
Чем мы будем их мыть? (Водой, мочалкой, мылом, А чем будем вытирать (полотенцем).
Где испачкались наши куклы? С кем они гуляли? А что они испачкали? - ответы детей.
Обобщение.
Воспитатель предлагает вспомнить кто к нам пришел в гости (Кошка). Что мы делали с кошкой (Играли). Что принесла с собой кошка (Зубная щетка, мочалка, мыло, шампунь, расческа).Для чего они нам нужны? С кем мы еще играли (С Куклами). Как мы им помогали? (Мыли).Какие молодцы ребята, теперь наша кошечка и куколки будут здоровыми и веселыми.