Эльвира Ибатуллина
Конспект ООД по математике «Путешествие за знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение, закрепление знаний детей полученных в течение года.
Задачи:
образовательные: закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
закрепить умения различать части суток: день, ночь;
развивающие: развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;
воспитательные: воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность;
активизировать речь детей.
Публикация «Конспект ООД по математике „Путешествие за знаниями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Методы и приемы вопросы к детям, объяснения, указания, повторное проговаривание, дидактические игры.
Средства реализации игрушка цыпленок, бумажные цветы, бумажные бабочки (по количеству детей);
Словарная работа треугольник, квадрат, круг, много.
Предварительная работа отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Ход ООД.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,
И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.
Дети, давайте поприветствуем наших гостей….
Воспитатель: Дети, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: да.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, дети, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите дети, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Первая игра - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Нету у меня углов,
Посмотрите я каков!
Ровен я гладок, друг.
Догадался кто я?
Дети: круг.
(показываю фигуру – круг).
Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?
Дети: нет.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: квадрат.
(Показываю фигуру – квадрат)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат? (на платок, на коробку).
Три вершины, три угла
Три сторонки-
Кто же я?
Дети: Треугольник.
(Демонстрация треугольника).
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький…
Дети: цыпленок.
Воспитатель: Молодцы, отгадали.
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно - вот он.
(Цыпленок грустный)
Воспитатель: Почему грустишь цыпленок?.
Цыпленок: Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно.
Воспитатель: Дети, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.
(дети работают самостоятельно под спокойную музыку).
Воспитатель: Ариана, из каких фигур составлен твой цыпленок?
Ариана: из круга и треугольника.
Воспитатель: что он делает?
Ариана: Клюет зернышки.
Воспитатель: Карим, из каких фигур составлен твой цыпленок?
Карим: из кругов и треугольников?
Воспитатель: Что делает цыпленок?
Карим: Смотрит на солнышко.
Воспитатель: дети, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Воспитатель: Сколько на поляне цветов?
Дети:(много)
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Дидактическая игра «Найди свой цветочек».
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно дети, бабочка.
Воспитатель: Давайте, я превращу вас в бабочек.
(надеваю маски бабочек разных цветов детям).
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети: много.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: много.
Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Вспомните, днём дети играют, бегают, а ночью спят.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места
в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: дети, вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Кого выкладывали вы из геометрических фигур?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Спасибо за внимание.