Ермоленко Елена Николаевна
Конспект ОД по математике для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст (1,6 -2 года)
Программное содержание: формировать навык группировки предметов
по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия
объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая»,
«разные», «одинаковые».
Материал : круги и квадраты, прямоугольники и треугольники,
одинаковые по величине, цвету, фактуре (каждому ребенку дают по пять
кругов и пять квадратов или по пять прямоугольников и пять треугольников).
Ход:
Воспитатель показывает детям пять кругов и пять квадратов,
Публикация «Конспект ОД по математике для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
перемешанных произвольно, и объясняет, что у него разные игрушки.
Выбрав из общего материала один кружок, демонстрирует его детям: «Вот
какая игрушка». Затем берет квадрат и, показав его, поясняет, что есть еще и такие игрушки. Акцентирует внимание малышей на том, что оба предмета
разные: такие и вот такие. Непосредственный показ сопровождается
названными словами.
Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать
предметы. Показав детям круг, он объясняет, что такие игрушки он будет
класть в одну сторону. Показав квадрат, говорит, что такие игрушки он будет
класть в другую сторону. Сначала взрослый выполняет действие сам,
спрашивая при этом детей, куда положить круг, а куда — квадрат. Важно
показать воспитанникам каждый предмет. Так, демонстрируя круг, педагог
спрашивает: «Где у нас лежит такая игрушка? Куда мы ее положим?»
Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти
игрушки одинаковые.
Далее к группировке предметов привлекают детей. Подозвав малыша к
своему столу, воспитатель показывает ему, что с одной стороны лежат одни
игрушки (кружочки, а с другой — другие (квадраты, предлагает ребенку
взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же
(кругам либо квадратам).
Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы.
Правильность группировки предметов контролируется путем наложения
предметов друг на друга. Во время образовательной деятельности
воспитатель показывает детям круг, квадрат, называет их игрушками.
Различие в их форме подчеркивается словами: «такой», «не такой»,
«разные», «одинаковые». В отдельных случаях педагог может употребить
слова-названия «круг», «квадрат», но от детей нельзя требовать повторения и запоминания этих слов.
В индивидуальной работе ребенку предлагается материал : пять
предметов одной и пять предметов другой формы. Важно, чтобы у детей,
сидящих рядом, был разный материал.