Анаит Сарксян
Конспект ООД по математическому развитию «Измерение протяженности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по Математическому развитию «Измерение протяженности» (интегрированное занятие)
.(В. П. Новикова, стр. 49, Занятие 16)
Задачи
Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление.
Материалы : паровоз, вагончик, полоска, набор цифр; заготовки вагончиков (разного цвета, мерка на двух детей, четыре полоски разной длины, по одному яблоку красного или зеленого цвета.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Измерение протяженности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход ООД
-Ребята, отгадайте загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (вагоны поезда)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд)
-Правильно, это вагоны поезда. Воспитатели младшей группы попросили сделать малышам окошки для вагонов из желтых полосок. Каждому из вас понадобится полоска, в которой мерка уложится четыре раза. Что для этого надо сделать? (померить, вспоминают правила измерения)
-дети берут полоску и начинают измерять с помощью мерки. Если получится пять частей, одну из них отрезают.
-Теперь ребята возьмите со стола вагончик и вставьте полоску в прорезь вагончика.
-теперь прикрепите свои вагончики к поезду, который стоит на окне.
-Сколько окон в вагончике?
-Сколько вагончиков прицепили? Который по счету красный?
-А сколько всего получилось вагончиков?
-Из каких вагонов состоит поезд? Сколько красных вагончиков, синих? и тд.
- Ребята, вы устали? Может отдохнем?
Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Отдохнули? предлагаю отгадайте еще загадку
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь-гладко.
А откусишь- сладко. (яблоко)
Оно соку сладкого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…. (яблоко)
Игра с яблоками
"Посчитай и назови"
На маленьком столике по кругу лежат цифры. На ковре тряпичные яблоки. Под звуки бубна дети перемещаются по ковру, музыка останавливается, и дети берут яблоко, развязывают её, достают фасолины (семечки от яблок, затем их считают и встают около той цифры, которая обозначает количество семечек в их яблоке. Воспитатель уточняет почему они встали именно около данной цифры. Дети могут проверить друг друга.
Заключительная часть:
- Что сегодня мы с вами узнали?
- О чём мы с вами сегодня разговаривали? Чем занимались? Вам понравилось?
(ответы детей)
-Молодцы ребята! Все сегодня были активны!