Любовь Джексон
Конспект ОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе
Образовательные задачи. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, учить решать логическую задачу,
Развивающие задачи. Развитие грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Публикация «Конспект ОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. · Формирование позитивных установок к овладению математическими терминами
Оборудование. Магнитная доска, простые карандаши, тетради, карточки с цифрами, магнитные цифры.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «По порядку». Формирование навыка ориентации во временах года, месяцах, днях недели. Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия.
Педагог здоровается с детьми и предлагает вспомнить, какой сегодня день недели, месяц и время года.
Педагог. Какой сейчас день недели?
Дети. Среда
Педагог. А какой месяц?
Дети. Ноябрь.
Педагог. А какое время года?
Дети. Осень.
Педагог. Молодцы ребята. А теперь скажите мне, пожалуйста, какой праздник будет в воскресенье в конце этой недели?
Дети. День матери.
Педагог. Правильно. Скажите, пожалуйста, ребята, а вы помогаете мамам?
Дети. Да, помогаем.
Педагог. Предлагаю вам сегодня показать, как мы можем помогать маме с помощью знания математики. Готовы?
Дети. Да.
Педагог. Тогда вот вам первое задание. Постройтесь, пожалуйста, в линейку. А теперь рассчитайтесь по порядку – первый – второй – третий и т. д.
Дети выстраиваются в одну линии и происходит расчет от первого до десятого ребенка.
Педагог. А теперь предлагаю вам занять свои места за столами.
Дети рассаживаются за столы.
2. Задание «Мамин сад и огород». Развитие мышления, умения отвечать на вопросы
Педагог. Посмотрите и ответьте: сколько всего овощей и фруктов мама купила на рынке домой?
Дети. 10
Педагог. Какой предмет на втором по счету месте?
Дети. Огурец
Педагог. Раскрасьте его зеленым цветом. Какой предмет на четвертом по счету месте?
Дети. Репка
Педагог. Раскрасьте ее желтым цветом. Какой предмет на шестом месте?
Дети. Клубничка.
Педагог. Раскрасьте ее красным цветом.
Педагог. Морковь на каком по счету месте?
Дети. На третьем.
Педагог. Капуста на каком по счету месте?
Дети. На девятом.
Педагог. Молодцы! Мы помогли маме разобраться с покупками.
3. Игровое упражнение «Слушай и рисуй». Развитие умения воспроизводить количество предметов по названному числу.
Педагог. Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите поцелуйчиков (сколько раз мы поцелуем маму). Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике?
Дети. 8
Педагог. Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике. · Сколько нарисовали кружков и почему?
Дети. 9, потому что 9 на один больше, чем 8
Педагог. Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? ·
Дети. Они отличаются на один.
Педагог. Что нужно сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? ·
Дети. Нарисовать еще один кружок в первом прямоугольнике.
Педагог. Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. · Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольнике?
Дети. Их стало поровну.
Педагог. Молодцы, справились с заданием.
4. Логическая задача: «За каким пеньком растут цветочки». Развитие умения решать логическую задачу
Обведите пенек, за которым растут цветочки. Они растут не за самым высоким пеньком и не за пеньком, который слева. Какой пенек обвели и почему?
Дети дают свои варианты ответа. При затруднении детей решить логическую задачу педагог приходит на помощь.
5. Физкультминутка «Найди свое место». Закрепление знаний порядкового счета
Педагог. У каждого из вас дети карточка с цифрой. Вы должны бегать по группе, пока не услышите «Стройся!» и в этот момент должны выстроиться в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
6. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки». Закрепление навыка из неравенства сделать равенство;
Педагог. Упражнение под номером 4. Мама разложила на тарелки яблоки. В каждой тарелке их должно быть по шесть. И нам нужно выяснить, сколько яблок не хватает в каждой тарелке. Итак, дорисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть. Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок. Прочитайте запись под каждой тарелкой.
Дети озвучивают решение задач. По очереди дети по приглашению педагога решают задачи на магнитной доске, подставляя нужные цифры в задачу.
7. «Рисуем овалы». Закрепление умения формулировать учебную задачу
Педагог. Ребята посмотрите на задание под номером 5 и сформулируйте, что нужно сделать в этом задании.
Дети. Нужно нарисовать овалы по клеточкам по заданию.
Педагог. Правильно. Приступайте. Нужно использовать карандаши, подходящие по цвету – красный и зеленый, соблюдая отступы между овалами – одна клеточка – и размер овала – у каждого овала две клеточки.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Педагог. Молодцы ребята! Вы показали, как мы можем помочь нашим дорогим мамам, используя наши знания в математике. А сейчас за работу каждый получит наклейку в тетради. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?