Ирина Бельская
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «На цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке во 2 мл группе «На цветочной полянке»
Цель: Формировать умение лепить бутоны цветов из шара приёмом сплющивания, лепестки – приёмами вытягивания, прищипывание, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы. Воспитывать любовь к природе.
Ход:
Педагог читает загадку:
Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай!
Публикация «Конспект ОД по лепке во второй младшей группе „На цветочной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
(Цветы)
Цветочная поляна.
На ухоженной полянке
Тараторили козявки
А напротив муравьишки
Непоседы – шалунишки.
Мышки устилали норки
Открывали ставни – шторки
А гусеница сама
Нить шелковую плела.
Все загружены работой
Своей главной заботой,
Малых деток накормить
И от невзгоды оградить.
Беседа с детьми. Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя. Они нужны животным и насекомым.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют цветы, которые растут в поле, саду, в лесу?
Дети: В поле - полевые цветы, в саду – садовые, в лесу – лесные.
В. : Правильно! А кто сажает эти цветы в поле, лесу?
Дети: Природа.
Педагог: Правильно! На лугах, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. И ухаживает за ними не человек, а природа. Полезные вещества они получают из почвы. Кто поливает цветы?
Дети: Дождик.
Педагог: А какие вы знаете полевые цветы?
А в саду или огороде? Ухаживают и сажают растения люди.
Педагог предлагает отгадать загадки, с каждой отгадкой показывает картинку с изображением цветка.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу - ка в карманчик
Бывший (Одуванчик)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный (Мак)
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это (Колокольчики)
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша (Ромашка)
Педагог: Дети, а зачем нужны цветы? Цветы радуют наш глаз своей красотой и разнообразием, украшают поля и луга. Ребята, а цветы можно рвать?
Физминутка «Мак»
Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)
Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)
Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)
Таким и остался (застыть в последней позе)
Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)
На солнышке согрелся (гладят плечи).
Педагог показывает заранее приготовленную полянку из пластилина. Ребята, посмотрите, у нас с вами есть поляна, но на ней растёт одна трава.
Давайте украсим нашу поляну цветами.
Уточнение строения цветка. У цветка есть корни, стебель, листья, бутон. Педагог выставляет картинки с изображением цветов. Рассматривает с детьми каждый цветок, уточняет цвет, форму.
Подумайте и скажите, какой бы цветок вы слепили для нашей поляны?
Дети предлагают цветы, которые можно слепить (ромашка, мак, колокольчик)
Педагог уточняет для ромашки, нужен Жёлтый – для серединки, белый – для лепестков, зелёный - для стебля и листочков. Для Мака. Какой пластилин потребуется? Красный и зелёный.
Уточняются приёмы лепки.
Под звуки музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» воспитатель читает небольшой отрывок из стихотворения И. З. Сурикова.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Росинки светлые на них
Сверкают ярко, точно блески.
Целуют пчелы их и пьют
Благоухающие слезки…
Ребята, посмотрите, какая у нас получилась цветочная поляна. Какие красивые цветы на ней выросли. Молодцы!