Ольга Лета
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: создание в технике пластелинографии сказочный объект – «русская изба», используя нетрадиционный метод, материал.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по лепке в подготовительной группе „Русская изба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умения детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, разглаживание по готовой поверхности.
- закрепить знания о русских народных сказках, героях сказок;
- развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую моторику и общую моторику рук, коодинацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;
- воспитывать аккуратность, умение позитивно оценивать свою работу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
- плотный цветной картон
- желтый, оранжевый, зеленый, голубой, белый пластилин
- влажная салфетка, доска для лепки, стека
-иллюстрация русской избы
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какие сказки вам нравятся?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Ребята у многих героев сказок был дом. Как он назывался?
Дети: Изба, избушка, избушка на курьих ножках.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском.
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети. Потому. что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Га полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадки и показывают ее).
1. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
2. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петух)
3. На маленькой лесной опушке
Стоят две сказочных избушки.
У зайчонка тёплый дом,
У лисицы покрыт он льдом.
(Ледяная избушка)
Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку, послушайте.
В одном лесу жил в избушке Зайка. Он очень любил гостей. Все с радостью приходили к Зайке отведать его сочной морковки и пирогов с капустой.
И вот однажды, Зайка закинул дрова в печь, а дверцу не закрыл. Дрова горели, трещали и один уголек выскочил из печи и пламя охватило маленькую избушку Зайца. Он только успел выскочить из нее поджав свои длинные уши.
Бегал заяц вокруг избушки, а потушить пожар не может. Стал он бегать и кричать, что есть мочи: «Спасите! Помогите! Пожар!»
Но Заяц то жил в самой густой чаще леса, поэтому его никто не услышал. Так у него избушка и сгорела. Вот такая грустная история. Остался Заяц без своей избушки.
Ребята, а мы можем помочь ему чем-нибудь? Как?
(Сделать ему избушку)
Для начала давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика.
«Дом на горе»
На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)
Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон.)
Окружают весь забор. (Пальцами «показать» забор.)
За забором — чистый двор. (Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем. (Кистями «показать», как ворота открываются.)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!». (Постучать кулаком по столу.)
Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
2. Основная часть.
Ход работы. Пластилин размазываем на основу тонким слоем, деля на две части (небо, земля). Нужно хорошо надавливать на пластилин и размазывать его по листу.
Далее из пластилина, между ладонями раскатываем тонкие колбаски (бревна) начинаем выкладывать избушку.
Добавляем в сюжет элементы окон, крыши, дверь.
После того, как избушка готова детям предлагается дополнить сюжет разными деталями (облака, солнце, деревья, мостики и т. д.)
Физкультминутка: «Заюшкина избушка.»
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке. (прыжки)
А в ледяной избушке
Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке (показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке (хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь (топать ногами)
Так остался петушок
У Заюшки в избушке. (прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке. (показать руками крышу)
Практическая часть.
Выполнение работ.
Итог занятия.
Педагог хвалит за красивое композиционное решение, отмечает тех детей, которые внесли дополнение в свои работы.