Есоян Элина Владиславовна
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «На дне морском»
Задачи: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления.
Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Материалы:
Пластилин, дощечки, стеки, бусинки, песок, салфетки бумажные.
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе „На дне морском“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Прежде чем начать разомнем пальчики.
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги рыб сложить,
И машину, и зверей, приготовьтесь поскорей.
Этапы выполнения работы:
1. Оформление морского дна. Берём жёлтый пластилин, размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.
Воспитатель: - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: - Песок и камни нужны, чтобы прятаться от больших рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: - Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие жгуты из зелёного пластилина, можно их сплести, скрутить, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут жгуты, тем изящнее получатся подводные растения.
3. Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями.
- На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.
Морские звё зды можно вылепить следующим способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, бусинок. Можно процарапать рисунок стекой. А ещё лучше посыпать песком, чтобы они стали как настоящие.
На зелёном лугу пасутся кони, а в море плавают стайками морские коньки – маленькие, с мизинчик. Туловище морского коня можно вылепить из одного кусочка пластилина, не деля его на части. Раскатаем “колбаску” и превратим эту форму в морского конька : вытянем нос, оттянем и закрутим хвост, прищипим пальчиками гриву, глазки сделаем из бусинок, плавники вылепим отдельно и примажем.
Из тоненьких полосок выкладываем контур рыбы. Делаем глазик, замазываем пластилином голову. Чешуйки делаем из шариков, прикладывая их друг к другу и приминаем пальчиком.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за столы тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
4. Заключительная часть (подведение итогов).
Воспитатель задаё т вопросы:
-Легко ли было создавать морских обитателей?
-Какие были трудности?
-Какие морские животные тебе нравиться больше?
Какое замечательное дно у вас получились, как настоящее.