Федотова Инна
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Радуга-дуга. Прощай, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке (пластилинография) в старшей группе "Радуга-дуга. Прощай лето!»
Цель: формировать умение у детей составлять дугообразную форму радуги из пластилина; научить сохранять порядок цветов в радуге; вспомнить и обобщить представления о приметах лета.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе „Радуга-дуга, Прощай, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по лепке, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Образовательные: формировать навык раскатывать пластилин в виде «колбаски»/«жгута», научить соединять детали между собой, тем самым создавая красивую картинку.
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию.
Воспитательные: воспитывать аккуратное выполнение работы, формировать чувство гармонии и красоты в окружающем нас мире, научить заботиться и оберегать природу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с радугой, беседа о радуге и разгадывание загадок о таком необычном и удивительном явлении природы.
Материал и оборудование: тематические картинки с изображением радуги и ее особенностями, пластилин (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета, белый цвет – для облаков, белый картон, салфетки для рук, доска для лепки.
Ход занятия:
Вводная часть: утреннее приветствие «Улыбка».
Воспитатель: Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и соседу слева.
Отлично! Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга –
Это … (радуга)
Воспитатель: Правильно, это радуга!
Основная часть:
Беседа:
- Ребята, давайте поговорим об этом удивительном и интересном явлении природы. (Рассматривают радугу).
- На что она похожа? (Ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (Весной и летом).
- После чего ее можно наблюдать? (После дождя).
- А что после дождя мы можем еще увидеть? (Солнце).
- Как бы ни было, а радугу можно наблюдать только на небе и в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождь. И при этом сквозь тучи и облаков светит солнце: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и тем самым образуется радуга.
- Ребята, а знаете ли вы цвета радуги? Всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? Или же в ней появляются новые цвета?
Рассуждения и ответы детей.
Воспитатель показывает стенд с изображением «Радуга», просит детей назвать цвета, начиная с верхней дуги, тем самым помогая детям вспомнить порядок следования цветочных дуг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для того чтобы запомнить цвета радуги есть такой шуточный текст: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждое слово этого текста начинается на определенную букву, которая обозначает цвет радуги.
Сейчас я вам предлагаю из пластилина изготовить свою радугу, которая будет в холодный зимний день напоминать вам об этом лете! Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала предлагаю вам размять пальчики и сделать для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»:
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)
Домами,
(руки сложены над головой, изображая крышу)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)
Практическая часть:
Воспитатель: Из каждого кусочка пластилина, а их у нас 7 цветов согласно шуточному тексту: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», нужно скатать жгутик/«колбаску» примерно одной толщины. При этом, увеличивая длину жгута с каждого последующего цвета, начиная с фиолетового цвета и заканчивая красным. Из получившихся жгутов, собираем радугу на белом картоне. То есть из каждого жгутика делаем дугу, и последовательно и равномерно, сохраняя гамму цветов, их соединяем между собой.
Далее из белого и желтого пластилина делаем облака и солнышко, по аналогичной технологии скатывания жгутов.
В результате, чего мы получаем полноценную картинку – летнюю веселую радугу!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие чудесные работы у вас получились. Молодцы! Теперь зимой вы не так сильно будете скучать по лету, а будете любоваться на радугу, которую сделали сами.
А кто из вас запомнил шуточный текст про радугу?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось создавать радугу из пластилина таким интересным способом? Напомните, как это делается?
Дети отвечают на вопросы и делятся эмоциями о проведенном занятии.