Папки-передвижки

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Радуга-дуга. Прощай, лето!» (3 фото)

Федотова Инна
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Радуга-дуга. Прощай, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по лепке (пластилинография) в старшей группе "Радуга-дуга. Прощай лето!»

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Радуга-дуга. Прощай, лето!»

Цель: формировать умение у детей составлять дугообразную форму радуги из пластилина; научить сохранять порядок цветов в радуге; вспомнить и обобщить представления о приметах лета.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе „Радуга-дуга, Прощай, лето!“» размещена в разделах

Образовательные: формировать навык раскатывать пластилин в виде «колбаски»/«жгута», научить соединять детали между собой, тем самым создавая красивую картинку.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию.

Воспитательные: воспитывать аккуратное выполнение работы, формировать чувство гармонии и красоты в окружающем нас мире, научить заботиться и оберегать природу.

Предварительная работа: рассматривание картинок с радугой, беседа о радуге и разгадывание загадок о таком необычном и удивительном явлении природы.

Материал и оборудование: тематические картинки с изображением радуги и ее особенностями, пластилин (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета, белый цвет – для облаков, белый картон, салфетки для рук, доска для лепки.

Ход занятия:

Вводная часть: утреннее приветствие «Улыбка».

Воспитатель: Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и соседу слева.

Отлично! Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга –

Это … (радуга)

Воспитатель: Правильно, это радуга!

Основная часть:

Беседа:

- Ребята, давайте поговорим об этом удивительном и интересном явлении природы. (Рассматривают радугу).

- На что она похожа? (Ответы детей).

- В какое время года можно увидеть радугу? (Весной и летом).

- После чего ее можно наблюдать? (После дождя).

- А что после дождя мы можем еще увидеть? (Солнце).

- Как бы ни было, а радугу можно наблюдать только на небе и в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождь. И при этом сквозь тучи и облаков светит солнце: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и тем самым образуется радуга.

- Ребята, а знаете ли вы цвета радуги? Всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? Или же в ней появляются новые цвета?

Рассуждения и ответы детей.

Воспитатель показывает стенд с изображением «Радуга», просит детей назвать цвета, начиная с верхней дуги, тем самым помогая детям вспомнить порядок следования цветочных дуг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для того чтобы запомнить цвета радуги есть такой шуточный текст: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждое слово этого текста начинается на определенную букву, которая обозначает цвет радуги.

Сейчас я вам предлагаю из пластилина изготовить свою радугу, которая будет в холодный зимний день напоминать вам об этом лете! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала предлагаю вам размять пальчики и сделать для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»:

Гляньте: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)

Над деревьями,

(руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)

Домами,

(руки сложены над головой, изображая крышу)

И над морем, над волной,

(нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(дотронуться до головы)

Практическая часть:

Воспитатель: Из каждого кусочка пластилина, а их у нас 7 цветов согласно шуточному тексту: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», нужно скатать жгутик/«колбаску» примерно одной толщины. При этом, увеличивая длину жгута с каждого последующего цвета, начиная с фиолетового цвета и заканчивая красным. Из получившихся жгутов, собираем радугу на белом картоне. То есть из каждого жгутика делаем дугу, и последовательно и равномерно, сохраняя гамму цветов, их соединяем между собой.

Далее из белого и желтого пластилина делаем облака и солнышко, по аналогичной технологии скатывания жгутов.

В результате, чего мы получаем полноценную картинку – летнюю веселую радугу!

Фото «Радуга-дуга. Прощай, лето!»
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе - фото

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие чудесные работы у вас получились. Молодцы! Теперь зимой вы не так сильно будете скучать по лету, а будете любоваться на радугу, которую сделали сами.

А кто из вас запомнил шуточный текст про радугу?

Ответы детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось создавать радугу из пластилина таким интересным способом? Напомните, как это делается?

Дети отвечают на вопросы и делятся эмоциями о проведенном занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Фотоотчёт. Развлечение в старшей группе «Прощай, лето!»Фотоотчёт. Развлечение в старшей группе «Прощай, лето!» Лето прекрасное время года, тёплое солнышко, яркие краски цветущих растений. Очень хочется, чтобы оно никогда не кончалось, но незаметно.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга» Автор: Гончарова Н. А. воспитатель 1КК Цель: Познакомить детей с природным явлением - радуга. Задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Радуга-дуга. Прощай, лето!»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 09:06
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Радуга-дуга. Прощай, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Инна (УИ 1151848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД