Курмаева Оксана Владимировна
Конспект ОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»;
развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из
пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях;
учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с
пластилином;
Материал и оборудование: оборудование для театрализованного
показа сказки (игрушки); миски разного цвета, пластилин, салфетка,
дощечка.
Содержание
1. Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла медвежья семья.
Скажите, кто из них папа, кто мама, и кто их сынок – медвежонок? (Дети
показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу
со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня
прочитаем ее.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», драматизируя отдельные
отрывки. Затем задает детям вопросы:
-Как звали девочку, которая пошла в лес?
-Куда пришла Маша в лесу?
-Кто жил в домике?
-Как звали медвежонка?
-Куда ушли медведи?
-У кого была самая большая чашка?
-Чей стул сломала Маша?
-В чьей кроватке уснула Маша?
-Кто может показать, как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку?
(«Кто хлебал из моей чашки»)
-Покажите, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?
(«Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)
-Что сделала девочка, когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша
выскочила в окно и убежала.)
-Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка
очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стул.
Давайте мы с вами слепим для медведей новые миски и Мишутка обрадуется
и не будет плакать.
Физкультминутка.
-Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска.
У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая.
Давайте слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их
сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар.
Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют
кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку.
Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина
превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети
начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает детям.
4. Рефлексия.
Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!